Коллективный иммунитет Covid-19 у сотрудников компании ИНТЕРПАЙП: как это удалось

На 21 декабря 76% сотрудников ИНТЕРПАЙП прошли полный курс вакцинации, еще 2% – получили первую дозу вакцины. До конца года в Компании, где работает 10 тысяч сотрудников, будет сформирован коллективный иммунитет от COVID-19. Это результат колоссальной системной работы ИНТЕРПАЙП с персоналом. О целях и методах беседуем с Людмилой Новак, директором по корпоративным отношения ИНТЕРПАЙП.

Людмила, откуда такие цифры? В ИНТЕРПАЙП нет антивакцинаторов?

На наших заводах работают такие же люди, как и везде. ИНТЕРПАЙП один из первых подал заявку в МОЗ и уже в июне начал процесс коллективной вакцинации персонала. Динамика первого месяца была отличная, люди активно прививались в медпунктах на предприятиях, куда приезжали мобильные бригады медиков. За это время полный курс вакцинации прошли 30% персонала, а потом динамика перестала быть хорошей, в июле количество вакцинированных выросло лишь на 5%. Стало понятно, что для формирования коллективного иммунитета мало стандартного информирования и организации процесса вакцинации, нужно донести до людей важность прививок. 

Какие меры предприняли?

Сначала усилили разъяснительную работу: объясняли реальную опасность коронавируса, что такое вакцина, как работает коллективный иммунитет. Задействовали все доступные нам каналы внутренних коммуникаций – встречи, чат-бот, корпоративную газету, стенды, соцсети. Готовили много информационного и образовательного контента, использовали все форматы, снимали много видеоразъяснений.

Кто был главным героем вашей коммуникации?

Их были десятки. Это и врачи ковидных отделений, с которыми мы проводили онлайн-включения. Они в деталях рассказывали в каких условиях работают, как тяжело переносят болезнь их пациенты, как умирают внезапно, какая статистика реанимаций. Организовывали встречи с руководителями уровня директора завода или начальника цеха, они вакцинировались в числе первых и призывали сделать то же рабочих. Но самыми эффективными были истории тяжело переболевших коллег. Ведь несмотря на колоссальные усилия компании по противостоянию пандемии, были и тяжелые случаи, и четыре смерти.

Сколько людей переболело в компании до старта вакцинации?

На 15 июня 2021 – каждый седьмой, порядка 1500 людей. И это при том, что с начала пандемии всех работников мы обеспечили корпоративным транспортом, в столовых и административных помещениях ввели правило социальной дистанции, вышедших из отпуска или больничного тестировали за счет компании, в ежедневном режиме отслеживали уровень заболеваемости в цехах и больших коллективах.

ИНТЕРПАЙП помогал тяжелобольным работникам. Главврач поликлиники компании была лично на связи с больницами Никополя, Днепра и Новомосковска, ежедневно отслеживала течение болезни у госпитализированных. Мы 100% закрывали их потребность в медикаментах и уходе.

Рассказы живых людей отрезвили скептиков?

Конечно. Когда прокатчик, контролер ОТК, сортировщик, бригадир из твоего цеха говорит, что десять дней был в реанимации без каких-либо прогнозов, или пять месяцев после ковида восстанавливал суставы, или девять месяцев лечил сердце, или потерял родного брата, в реальную опасность болезни сложно не поверить. Или если врач рассказывает, что задыхаются не только старики, а и молодые парни, что из-за тромбов приходится ампутировать руки или ноги…

Часть людей убедить удалось. Но, честно скажу, не так много, как хотелось бы.

Каким был следующий шаг?

В конце июля объявили о старте материальной мотивации – каждый сотрудник ИНТЕРПАЙП, прошедший полный курс вакцинации в компании и вне ее, получал продуктовый сертификат и автоматически становился участником розыгрыша гаджетов. За два этапа розыгрыша — в октябре и декабре — разыграли 44 телевизора и смартфона. Этот инструмент обошелся компании в 2,6 млн гривен.

Непосредственно розыгрыши проводили представители профсоюзов, руководители производства. Он проходили в прямом эфире на Facebook и Youtube. Конечно, мы рассказали о нем в корпоративных диджитал-каналах и в городских медиа, ведь опыт компании по вакцинации сотрудников был уникальным для региона.

Мотивировали исключительно положительно или и ограничивали тоже?

В основном положительно. Но ограничения тоже использовали. В октябре Днепропетровская область перешла в красную зону, уровень заболеваемости вырос среди сотрудников ИНТЕРПАЙП в том числе. А мы все еще только приближались к коллективному иммунитету – на 15 октября полный курс вакцинации прошли 62%, одну дозу получили 68%. Поэтому решили ввести ограничение для не вакцинированных в виде платы за проезд в корпоративном транспорте.

Я уже говорила выше, что с началом пандемии ИНТЕРПАЙП привлек дополнительное количество корпоративного транспорта, в котором в отличие от общественного мы могли создать безопасные условия. Все расходы по развозке персонала взяла на себя компания. Так вот, проезд стал платным для невакцинированных работников. Они могли по-прежнему им пользоваться, но должны были оплачивать проезд как в обычном городском. Самые яростные антивакцинаторы даже уволились по собственному желанию.

Людмила, Вы упомянули, что в компании работает специальный штаб по борьбе с COVID-19. Кто в него входит, какие задачи штаба?

Задачи – разработка и реализация мероприятий по минимизации рисков COVID-19 для компании и ее сотрудников, а также помощь медучреждениям. В  штаб входят главврач поликлиники ИНТЕРПАЙП, представители служб экономической безопасности, корпоративных отношений, управления персоналом, а также руководители производства всех активов компании.

Справка редакции:

С начала пандемии ИНТЕРПАЙП активно борется с коронавирусом. Совместно с фондами Елены и Виктора Пинчук, компания выделила $10 млн на помощь больницам по всей Украине. Только в Днепропетровской области помощь в виде ИВЛ, кислородных концентраторов, медицинских газоанализатора, СИЗов для врачей и другого необходимого оборудования получили 25 медучреждений.