Кому достанется наследство миллениалок

Исследование The Economist Intelligence Unit среди самых богатых людей мира

Женщины и молодежь в мире сейчас наращивают свои доходы, поэтому такое понятие, как «наследство» может поменять свое классическое толкование нежданного или долгожданного сундучка с фамильными драгоценностями.

Насколько богаты женщины в мире

Женщины наращивают свое присутствие и влияние в мировой экономике. Только в США в 2012 году женщины были основными собственниками 9,9 млн предприятий с более чем 8,4 млн работников, прибыль этих предприятий составила $1,4 трлн. Еще в 2,5 млн предприятий женщины и мужчины  — на равных долях собственности, а это еще 6,5 млн работников и еще $1,1 трлн прибыли. В мире женщины к 2015 году владели 30% всего богатства, принадлежащего отдельным лицам или семьям, 44% женщин заработали состояние благодаря собственному бизнесу. К 2020 году в руках у женщин будет $72 трлн, то есть 32% всего мирового богатства. В связи с этим аналитическая группа The Economist Intelligence Unit провела исследование, в котором участвовали очень богатые мужчины и женщины (личное состояние более $1 млн в активах). Всего приняли в нем участие 1051 человек (502 женщины и 549 мужчин) из Канады, США, Великобритании, материкового Китая, Гонконга, Сингапура. Исследователи выяснили, что существует особенная группа женщин среди состоятельных людей, которая способна изменить понятия о том, что такое богатство, кому и зачем его передавать в наследство.

Реванш нового поколения

Конечно, богатых мужчин намного больше, чем женщин, но среди очень богатых их оказалось почти поровну: 27% мужчин и 22% женщин. Женщины из поколения миллениалов (1981-2000 годы рождения) становятся богаче, чем женщины предыдущих поколений. 83% мужчин и 78% женщин, принявших участие в исследовании, утверждают, что им было легче заработать большие деньги, чем представителям предыдущих поколений. Для молодых женщин также более характерно богатство, заработанное, чем унаследованное: около половины миллениалок заработали свои миллионы самостоятельно, среди женщин бэби-бумеров — только 37%. Женщины разных поколений по-разному определяют благоприятные для обогащения сферы: бэби-бумеры ищут ресурсы и возможности на рабочем месте, а миллениалки — ресурсы, которые помогут им начать свое дело.

Кто в доме хозяин

Молодые женщины не только зарабатывают больше, но и охотно берут на себя полную ответственность за финансовые решения. Меньше половины женщин из поколения бэби-бумеров сказала, что у себя в семье являются главными при принятии финансовых решений, в то время, как миллениалки в 72% случаев заявили о своем главенстве в этих вопросах. При этом главных ответственных в семье за финансы больше среди тех женщин, состояние которых составляет более $5 млн. Интересно отметить, что при равной части замужних женщин в разных поколениях, старшие чаще прислушиваются к советам супруга в финансовых вопросах, чем младшие (54% против 41%). А среди мужчин прислушиваются к мнению жены в финансовых вопросах 49%. На финансовых консультантов полагаются почти половина женщин-бэби-бумеров и только 37% миллениалок. При чем, чем богаче женщины обоих поколений, тем меньше они считают такое экспертное мнение решающим.

Что такое богатство

Как эти богатые мужчины и женщины понимают богатство и что для них является целью в жизни? Большинство считает, что богатство означает уверенность в будущем и независимость, 50/50 мужчин и женщин считают частью смысла богатства влияние их бизнеса на комьюнити, в котором они работают, и возможности поменять что-то к лучшему. В возрастном срезе стоит сказать, что бэби-бумеры больше концентрировались на финансовой безопасности, а миллениалы — на возможностях перемен. Жизненные цели во всех группах схожие: улучшение психологического и физического благополучия, например, укрепление отношений в семьях, увеличение богатства и создание возможностей для процветания детей. И трудности тоже схожие: невозможность предугадать будущее. Интересно, что 63% всех участников исследования намерены внести больший, чем предыдущие поколения, вклад в развитие общества. Две трети женщин намереваются это делать через инвестирование (56% мужчин). Большинство женщин всех возрастных групп (92%) считают, что у следующих поколений будет больше возможностей стать предпринимателями.

Благотворительность

Только 4% участников сказали, что не настолько богаты, чтобы давать деньги на благотворительность. Из тех, кто отчисляет на благотворительность, не все обращают внимание на результаты: 27% мужчин не фокусируются на этом, а вот среди женщин, миллениалки намного внимательнее: только 20% не мониторят проекты, на которые они выделили деньги (vs. 41% женщин-бэби-бумеров). На что же они готовы выделять средства? 33% миллениалок — на то, что даст наибольший результат, а мужчины и женщины старшей группы взвешивают, насколько важен для них самих получатель. При этом, налоговые послабления для благотворителей играют меньшую роль для младшей возрастной группы. При этом около 70% женщин-миллениалок считают, что инвестирование — это форма благотворительности (против 47% старших женщин и 52% мужчин). Среди женщин-собственниц бизнеса больше тех, кто считает необходимым заботиться о благополучии своих работников и их семей (74% против 67% мужчин), а также о благополучии комьюнити, в которых они работают (72% против 65% мужчин).

Социальное наследство

83% миллениалок заинтересованы в том, чтобы своим бизнесом и деньгами помочь решить конкретные социальные проблемы (65% старших женщин и 66% мужчин), в том числе через инвестирование — 79%. Такая высокая социальная ответственность влечет за собой и изменившееся отношение к понятию наследства: 81% мужчин-милленалов и 69% женщин этого поколения считают, что их цели в вопросе наследия и наследства — очень отличаются от целей их родителей. 41% женщин старшего поколения планируют передать свое богатство детям, а не партнерам, для мужчин же распределение на детей (31%) и супруг (35%) почти одинаково, небольшую часть оба пола рассчитывают оставить и более дальним родственникам. Только 15% женщин-миллениалок планируют оставить все свое богатство детям, в этом, пожалуй, главное открытие этого исследования. Молодые женщины хотят вкладывать в проекты и инициативы, которые изменят мир к лучшему.

Источник: rbcwealthmanagement.com

— Читайте также: Женщины и «бабки»: Почему мы не должны стесняться тратить деньги