Болезнь можно лечить, а можно просто прогнать

7 эффективных игровых методик для преодоления болезни

Болезни деток зачастую являются реакцией на стресс. И чтобы эффективно победить недуг, необходимо вначале понять причины и применить традиционные методы. А параллельно я предлагаю конкретные игры-практики для эффективного преодоления болезней психосоматического характера:

  1. Рисуем силуэт человека (можно пряничного человечка). Предложите ребенку разрисовать человечка «цветом здоровья». Особенно тщательно разрисовываем те местечки, которые болят.
  2. Ниткой на полу «прочерчиваем» круг. Это стены замка. Ребенок становится в центр круга. Мы говорим, что стены замка — это иммунитет. Который мы сейчас будем тренировать . Бросаем в ребенка подушками, приговаривая «а вот это злобный вирус простуды». Ребенок должен отбить от себя подушку. Так бросаем минимум 5-6 подушек. Можно заодно и бросать в ребенка словами, на которые он обижается в школе-садике. И их тоже нужно отбить, не пуская в границы. Заканчиваем игру, чуть меняя правила. Бросаем какие-то хорошие словечки — их ребенок ловит и кладет возле себя в замке.
  3. Берем губку для мытья посуды. Окунаем в акварельную краску. Говорим ребенку: «Губка — это твое тело. Сейчас оно впитало много грязи, давай его почистим». Под водой ребенок моет и выжимает губку.
  4. Сочиняем вместе с ребенком рецепт напитка «Здоровье, счастье и любовь»: рисуем кубок, в него «кладем» то , что вместе придумали. Затем, реальную красивую чашку или бокал наполняем водой или чаем с вареньем и выпиваем, как эликсир.
  5. Представляем, что болезнь живая и мы хотим с ней познакомиться и договориться. Чистой водичкой понарошку вымываем ее из тела, смотрим с расстояния 1-2 метров. На что похожа? Чего хочет? Чего решила поселиться в ребенке? Помогаем установить диалог — можно весь этот процесс зарисовывать. По мере того, как мы будем общаться с болезнью, она будет менять форму. В конце работы она может трансформироваться во что- то неожиданное — силу, радость, здоровье, подарок….
  6.  Для детей, которые тревожатся и не могут расслабиться создаем (рисуем, придумываем, делаем) сейф. Он же сундук-хранилище, в которое на время складываем страхи, тяжелые мысли и воспоминания. (Можно в виде рисунка, фигурки лего, пластилиновой фигурки, просто в воображении). Этот сейф отнесем далеко-далеко, на другую планету, на дно океана, в далекий лес… но ключ от него оставим — отдадим маме на хранение. Так ребенок сможет дистанцироваться от переживаний хоть на время.
  7. Даем ребенку в руки ключ. Ключ — это метафора контроля, силы. Говорим, что это ключ твоей силы (смелости, здоровья….) вместе рисуем дверь и открываем. Ключик держим на видном месте.

Автор : Светлана Ройз, детский, семейный психолог

Мы в Facebook