Легенде быть: новый Land Rover Defender добрался до Украины

Первое впечатление от новинки

За всю историю автомобилестроения наберется не так много моделей-феноменов, которые претендуют на исключительность благодаря формированию отдельного культурного слоя. Британский Land Rover Defender с брутальной внешностью и экстраординарными внедорожными качествами – как раз из таких автомобилей. Его конструкция уходит корнями в 1940-е годы и с тех пор принципиально не менялась, что постепенно превратило Defender в живого классика. Однако время берет свое: в этом году дебютировал абсолютно новая машина с тем же названием.

Ортодоксы из числа поклонников классического Defender наверняка неоднозначно воспримут новинку, которая от прежней легенды сохранила лишь имя. Ведь концепция радикально изменилась: теперь в основе лежит несущий кузов вместо рамы, а по оснащению автомобиль и вовсе не сравнить с аскетичным предшественником.

Хорошо это или плохо? Для этого стоит вживую взглянуть на машину. Украинским поклонникам бренда такая возможность выпала в начале декабря, когда в Киеве состоялся предпоказ нового Defender. В числе приглашенных на нем побывал и наш корреспондент.

Первое впечатление формируется быстро: на фоне двух машин классической линейки, привезенных специально на презентацию, новый Defender не чужероден. Наоборот, общая стилистика и дизайн отельных элементов подчеркивают родство с легендарным предком. И это наделяет неофита харизмой – тем самым качеством, за которое модель любили ранее.

Уверен, новый Defender тоже будут почитать, ведь канонические идеалы живы: новинка также обладает недюжинным внедорожным потенциалом. Короткие свесы обеспечивают великолепную геометрическую проходимость, а постоянный полный привод с понижающей передачей и регулируемым дорожным просветом (216–291 мм, а кратковременно все 360 мм!) позволяют практические ни в чем себе не отказывать на бездорожье. Достаточно сказать, что глубина преодолеваемого брода составляет ни много ни мало 900 мм!

А еще я уверен в том, что едва ли не каждый журналист, оказавшись за рулем нового Land Rover Defender, будет пытаться примерить машину на себя. Точнее, соотнести собственные и зачастую заочные представления о возможностях классического Defender (далеко не каждому автомобильному журналисту удавалось опробовать эту машину в ее стихии) с тем, что предлагает и демонстрирует автомобиль нового поколения. А это в корне неправильный подход: новый Defender – абсолютно другой, но, как и прежде, это вещь в себе.

Как бы там ни было, автомобили выпускают не для журналистов, а для клиентов, а они свое слово уже сказали. На момент киевской презентации треть машин из первой партии (50 автомобилей) уже забронированы. Иными словами, 17 человек купили Defender, что называется, по картинкам – настолько сильна магия легенды! Что-то мне подсказывает, что и остальные очень быстро обретут владельцев.

На данный момент Defender предлагается в Украине исключительно в длиннобазном пятидверном исполнении с индексом 110, насчитывающим 19 различных вариаций, включая «богатую» приветственную версию First Edition. Машины разнятся моторами и оснащением. На выбор – двухлитровый турбодизель в двух вариантах мощности 200 и 240 л.с., бензиновая «турбочетверка» того же объема и мощностью 300 л.с. и трехлитровая бензиновая «шестерка» на 400 «сил».

Уже в базе – пневмоподвеска, светодиодные фары, двухзонный климат-контроль, камеры кругового обзора и медиасистема с 10-дюймовым экраном. А богатейший список опций почти на две сотни позиций включает матричные фары, адаптивный круиз-контроль, кожаный салон, проекционный экран и многое другое.

Цены стартуют с отметки 1 млн 420 тыс грн за исполнение Defender Standart с 200-сильным турбодизелем, а наиболее дорогой Defender X обойдется в 2,5 млн.  

«Живые» машины появятся у дилеров в апреле, а еще через три месяца на рынок выйдет короткобазный Defender 90 с тремя дверями, который по части оснащения ничем не уступает длиннобазной версии, но зато по умолчанию оснащается пружинной подвеской (пневматика – за доплату).

Вадим Добровольский 

 

Мы в Facebook