За всю историю автомобилестроения наберется не так много моделей-феноменов, которые претендуют на исключительность благодаря формированию отдельного культурного слоя. Британский Land Rover Defender с брутальной внешностью и экстраординарными внедорожными качествами – как раз из таких автомобилей. Его конструкция уходит корнями в 1940-е годы и с тех пор принципиально не менялась, что постепенно превратило Defender в живого классика. Однако время берет свое: в этом году дебютировал абсолютно новая машина с тем же названием.
Щодня ми працюємо на інфофронті, виствілюючи подвиги українських жінок та впливаючи на світову спільноту інформаційно.
Ми просимо нас підтримати, аби ми й надалі могли виконувати нашу місію на шляху до української перемоги
Підтримати womo.ua
Ортодоксы из числа поклонников классического Defender наверняка неоднозначно воспримут новинку, которая от прежней легенды сохранила лишь имя. Ведь концепция радикально изменилась: теперь в основе лежит несущий кузов вместо рамы, а по оснащению автомобиль и вовсе не сравнить с аскетичным предшественником.
Хорошо это или плохо? Для этого стоит вживую взглянуть на машину. Украинским поклонникам бренда такая возможность выпала в начале декабря, когда в Киеве состоялся предпоказ нового Defender. В числе приглашенных на нем побывал и наш корреспондент.
Первое впечатление формируется быстро: на фоне двух машин классической линейки, привезенных специально на презентацию, новый Defender не чужероден. Наоборот, общая стилистика и дизайн отельных элементов подчеркивают родство с легендарным предком. И это наделяет неофита харизмой – тем самым качеством, за которое модель любили ранее.
Уверен, новый Defender тоже будут почитать, ведь канонические идеалы живы: новинка также обладает недюжинным внедорожным потенциалом. Короткие свесы обеспечивают великолепную геометрическую проходимость, а постоянный полный привод с понижающей передачей и регулируемым дорожным просветом (216–291 мм, а кратковременно все 360 мм!) позволяют практические ни в чем себе не отказывать на бездорожье. Достаточно сказать, что глубина преодолеваемого брода составляет ни много ни мало 900 мм!
А еще я уверен в том, что едва ли не каждый журналист, оказавшись за рулем нового Land Rover Defender, будет пытаться примерить машину на себя. Точнее, соотнести собственные и зачастую заочные представления о возможностях классического Defender (далеко не каждому автомобильному журналисту удавалось опробовать эту машину в ее стихии) с тем, что предлагает и демонстрирует автомобиль нового поколения. А это в корне неправильный подход: новый Defender – абсолютно другой, но, как и прежде, это вещь в себе.
Как бы там ни было, автомобили выпускают не для журналистов, а для клиентов, а они свое слово уже сказали. На момент киевской презентации треть машин из первой партии (50 автомобилей) уже забронированы. Иными словами, 17 человек купили Defender, что называется, по картинкам – настолько сильна магия легенды! Что-то мне подсказывает, что и остальные очень быстро обретут владельцев.
На данный момент Defender предлагается в Украине исключительно в длиннобазном пятидверном исполнении с индексом 110, насчитывающим 19 различных вариаций, включая «богатую» приветственную версию First Edition. Машины разнятся моторами и оснащением. На выбор – двухлитровый турбодизель в двух вариантах мощности 200 и 240 л.с., бензиновая «турбочетверка» того же объема и мощностью 300 л.с. и трехлитровая бензиновая «шестерка» на 400 «сил».
Уже в базе – пневмоподвеска, светодиодные фары, двухзонный климат-контроль, камеры кругового обзора и медиасистема с 10-дюймовым экраном. А богатейший список опций почти на две сотни позиций включает матричные фары, адаптивный круиз-контроль, кожаный салон, проекционный экран и многое другое.
Цены стартуют с отметки 1 млн 420 тыс грн за исполнение Defender Standart с 200-сильным турбодизелем, а наиболее дорогой Defender X обойдется в 2,5 млн.
«Живые» машины появятся у дилеров в апреле, а еще через три месяца на рынок выйдет короткобазный Defender 90 с тремя дверями, который по части оснащения ничем не уступает длиннобазной версии, но зато по умолчанию оснащается пружинной подвеской (пневматика – за доплату).
Вадим Добровольский