Легенды Бродвея: Как привить детям любовь к музыке и театру

Советы родителям от музыканта и продюсера Марии Прилипко

маша бродвей кидсМария Прилипко, основатель и продюсер студии «Бродвей Kids», поделилась с WoMo, как заметить у ребенка музыкальный талант, что делать, чтобы развить хороший вкус, в каком возрасте лучше начинать обучение в творческих коллективах и как при этом избежать звездной болезни.

Тяга к музыке обычно заметна с детства. Уже в 3-4 года, когда ребенок начинает активно двигаться, пробует танцевать и реагировать на определенную музыку. Обучение лучше начинать лет с  пяти, в этом возрасте ребенок уже начинает усваивать материал.

Что помогает воспитывать музыкальный вкус

Колыбельные – самое первое, что с детства будет прививать любовь к музыке. Малышам рекомендуется ставить хорошую музыку, желательно классическую. С раннего возраста детей нужно водить на музыкальные представления. У нас в практике были случаи, когда на спектакли приводили малышей 3-4-х лет. И я думала, что, наверное, они не высидят. Но нет, они загораются, хотят петь и танцевать, участвовать в процессе.

бродвей

Ребенок не понимает, какой ему включают плей-лист, он даже не понимает, что это такое. А мы, взрослые, знаем. Поэтому, если мы подберем хорошую музыку для ребенка, то таким образом будем прививать ему хороший музыкальный вкус.

В первую очередь стоит обратить внимание на музыку, написанную именно для детей. Многие именитые композиторы создавали в свое время детские альбомы. К примеру, Шуман, Чайковский. Музыка этих композиторов прекрасно воспринимается в любом возрасте. Моцарт – это, безусловно, № 1…  Классика и в ХХІ веке современна. Она бессмертна. А еще — диснеевские мультики. Музыка в них восхитительна, и дети запоминают ее мгновенно, узнают и воспроизводят.

Как разглядеть в своем ребенке талант и увлечь искусством

Самое главное, чтобы нравилось ребенку, а не маме с папой. Бывали случаи, когда родителям очень хотелось, чтобы дети развивались в этой сфере, а ребенку это было не интересно. После первых занятий мы всегда спрашиваем: нравится или нет? Присматриваемся к новым детям, а они к нам. Лучше всего определиться можно после занятий по актерскому мастерству. На них видны и скованность, и желание находиться в студии, и общение с коллективом.

бродвей

Также у нас нет разделения на группы по возрасту. Семилетние занимаются с 15-летними.  Мы часто объясняем детям, что мы одна команда, которая ставит мюзикл и в коллективе должна быть взаимовыручка. И это так приятно видеть на спектаклях, когда старшие помогают малышам надевать микрофоны, переодеваться, какая атмосфера царит на сцене и за кулисами. Конечно, бывают случаи, когда кто-то не приживается в коллективе. Ну что ж, эти дети найдут себя в чем-то другом. На ребенка не стоит давить. Мама не стала певицей – пытается сделать певцом ребенка? Ни в коем случае не нужно удовлетворять свои мечты за счет детей. Необходимо быть внимательным к желаниям детей и не бояться пробовать и экспериментировать с кружками и увлечениями.

С детства ребенка можно приобщить к какому-то виду музыкального искусства. Водить на ритмику для малышей. Если ребенок уже занимается где-либо в студии, то не стоит его перегружать. Ребенок должен оставаться ребенком. Но его необходимо развивать, водить в театр. Например, на спектакли нашего детского музыкального театра и даже в оперный.

 «Нет» конкуренции и звездной болезни

У детей звездной болезни не бывает. Даже на фотосессиях к спектаклям дети всегда в группах. Они всегда вместе. Казалось бы, девочка, сыгравшая главную роль, именем которой назван спектакль, могла бы получить отдельную фотосессию. Но она понимает, что не было бы спектакля без других персонажей.

У нас в коллективе нет борьбы за главную роль, потому что все персонажи важны и необходимы. Иногда один ребенок может сыграть несколько ролей, если мы понимаем, что успеем его переодеть в другой образ. Был случай, когда мы организовали открытое прослушивание для троих ребят – претендентов на главную роль. Мы всем коллективом слушали и все вместе определили, кто справился лучше. Не было ни споров, ни обид.

Я всегда детям говорю, что они все уникальны и незаменимы в спектакле. Убрать хотя бы одного персонажа — и спектакля не будет. Для каждой роли, даже самой маленькой, в сценарии прописаны личностные характеристики. И мы на первом занятии, когда роли уже распределены, рассказываем детям о каждом персонаже.

Иногда я ставлю на ведущую роль ребенка с менее сильной подготовкой, чтобы у него был стимул расти и развиваться. Или, например, балованных люблю нагружать, чтобы появлялась ответственность за коллектив. Всегда им говорю, что мы – один каст. У нас одна большая команда, семья. И мы делаем одно общее дело.

Как рождаются детские мюзиклы в Украине

Когда-то я посмотрела фильм «Багси Мэлоун» Алана Паркера, где все дети играют взрослых. Меня настолько он захватил и поразил, что я подумала, почему бы его не поставить на сцене? Я знала, что существует театральная постановка, начала изучать вопросы лицензии и поняла, что это может быть не разовая постановка и не один только этот спектакль. Со временем выяснилось, что есть масса других шикарных мюзиклов для детей. Те же диснеевские, к примеру… В Америке к мюзиклу приобщают с раннего возраста. На западе он родился, там он развивается и процветает.

В Украине мюзикл – новый жанр, но воспринимают его хорошо. Наши спектакли проходят «на ура». Даже не смущает тот фактор, что они на английском языке. Я изначально не хотела переводить. Открывала студию для изучения английского языка, помимо вокала, театра и хореографии.

бродвей

Мы отыграли уже четыре постановки. Первые две – концертная версия «Багси Мэлоун» с живым оркестром и мюзикл «Энни». В этом году готовимся к полноценной постановке «Багси Мэлоун» в два акта (возраст артистов — от 9 до 16 лет) в сотрудничестве с ОКСФОРД КЛАССОМ.  И у нас есть проект совместный с ОКЕШКА INTERNATIONAL — «Мюзиклы для самых маленьких» от 4,5 лет – это обучающие спектакли для малышей на английском языке, в которых есть все: общие сцены, монологи, диалоги, песни, танцы.

Талант – это еще не 100% успеха

«Медведь на ухо наступил»? – я в такое не верю. Слух и чувство ритма можно развить. Главное — правильный подход и трудолюбие. В моей практике были случаи, когда дети занимались, развивались и начинали слушать и слышать музыку так, как нужно.

Талантливый ребенок, но не хочет заниматься? Не встречала таких. Творческие дети всегда стремятся развиваться. Попадаются ребята, которые думают, что многое умеют, особенно после сотни конкурсов и секций. Они могут халтурить и лениться. Но это не про нас. Мы общаемся с детьми, как со взрослыми, и решаем эти вопросы.

Беседовала Дария Сухоставец

Фотографии из архива студии БродвейKids

- Читайте также: Моне или Мане: Как научить ребенка разбираться в искусстве

Мы в Facebook