Luxury для богатых или «бедных» с деньгами?

Психология брендов

17.11.2014

Если спросить мою лучшую подругу, для нее luxury – это все, а для моей мамы – ровным счетом ничего. А я оказалась где-то посередине: воспитание родителей и влияние современного общества сделали свое дело. Я не мечтаю с ног до головы обвеситься брендами, но есть определенные слабости к так называемым предметам роскоши, причем не важно – сумка это или ароматическая свеча для дома.

После написания диплома на тему PRá новосозданного люксового бренда я на многие вещи посмотрела совсем по-другому. Наверное, именно для этого нас и заставляют писать дипломы. Как же хорошо работают маркетологи в сфере luxury, создавая в наших головах все новые объекты достижимых и не достижимых мечтаний, а как раз для сегмента «бедных с деньгами» — доступную роскошь.

Косметика, которую я раньше считала «люксовой» – оказалась «премиальной», а еще в мире оказывается появился новый термин — «мастиж» («массовый престиж»). Типичные «мастиж» бренды — Coach, Godiva, Starbucks и Victoria`s Secret. «Мастиж» бренды престижнее брендов среднего уровня и от люкса отличаются своей разумной ценой. Простому потребителю сложно во всех этих терминах разобраться, зато многие уже точно уверены, без обручального кольца Tiffany предложения даже не рассматриваются. «Почему?» – Будут спрашивать женихи. А потому, что это символ вечного счастья, а кому нужно поддельное счастье в наше время?

Уже около пяти лет я увлекаюсь косметикой и брендами роскоши, узнаю их истории и стараюсь разгадать секрет желанности. Самое главное, что я поняла: женщине просто необходимо себя баловать. Это и есть та самая необходимая роскошь. Неважно, что это будет — новые туфли, дорогие духи или завтрак в постель. Самое главное, чтобы эта роскошь, после того, как вы ее получили, продолжала вас радовать (можно даже воспоминаниями). Иначе, простите, это была просто необходимость.

Как пример приведу мой поход в Институт Dior на SPA-процедуру в Париже. Необходимость? Нет. Приятно? Безумно! Я в самом дорогом отеле Парижа, свежемолотый кофе с шоколадом, незабываемые ароматы и час полного релакса с косметологом. Я вышла оттуда богиней. Год прошел, а послевкусие осталось.  И тут уже я работаю бренд-амбассадором Dior и рассказываю вам свою историю такого незабываемого часа в своей жизни.

Нонсенс, но когда-нибудь я обязательно запишусь на стрижку к Кристофу Робэну в Париже. По той же самой причине –  у Катрин Денев изумительная прическа, а он, по ее мнению, настоящий волшебник, который, прикасаясь к вашим волосам, дарит им совершенно новую жизнь.

Как говорится в одном из моих любимых фильмов: «Дремучий ты человек, Игорь! Людям нужны легенды». И действительно, пойду помечтаю о сумке Chanel к своему 30-летию. Ведь я твердо уверена, что эта сумка у меня будет на всю  жизнь, и когда-нибудь она достанется моей дочери. Вот, наверное, и ответ на мой вопрос. Мы «бедные» с деньгами, которые хотим, чтобы наши дети были богатыми. По-настоящему.