Марина Авдеева — управляющий акционер одной из ведущих страховых компаний страны «Арсенал Страхование». Занимается бизнесом уже 18 лет, а свой первый миллион заработала в 27. На Big Money Forum Марина рассказала, что кризис — прекрасная возможность для роста маленьких компаний, ведь в это время большие конкуренты экономят. Публикуем для вас рекомендации от бизнесвумен.
Щодня ми працюємо на інфофронті, виствілюючи подвиги українських жінок та впливаючи на світову спільноту інформаційно.
Ми просимо нас підтримати, аби ми й надалі могли виконувати нашу місію на шляху до української перемоги
Підтримати womo.uaКризис — это нарушение системы
Большие компании — это в первую очередь система, которая во время кризиса ломается. А значит, это возможность для таких небольших компаний, как мы, сделать прорыв.
В разгар карантина весной 2020 года мы вместе с командой искали пути решения новой проблемы: клиенты сразу же массово начали замораживать свои автомобильные страховки. Мы нашли выход и первыми запустили систему онлайн-страхования и онлайн-выплат с возможностью замораживания страховки, предоставив клиентам удобную и нужную услугу.
Но как же обычной компании, а не гиганту и лидеру рынка прыгнуть выше головы и добиться высоких результатов, да еще и в кризис? Мне часто задают этот вопрос, ведь я знаю, что это возможно сделать, мы доказали это ростом нашей компании в кризис.
На этот вопрос я отвечаю так:
Останні новини
- Мультфільм «Думками навиворіт 2» у червні вийде в український прокат: офіційний трейлер українською мовою
- Українська збірна виборола рекордні 79 медалей на змаганнях Повітряних сил США
- Українська міфологія крутіша за Marvel: у Києві презентували фентезі за мотивами українських міфів «Кий і морозна орда»
- В Києві пройде нове барне шоу “Спільнота”
- Українка отримала престижну премію від Європейського інституту інновацій та технологій Новости на главной
Когда ты прыгнул с корабля в открытый океан без инвестиций, покровителей и, самое главное, без особого выбора, то тебе достаточно всего трех вещей: воли к победе, особой стратегии и кризиса.
Кризис помогает расти
Именно в кризис 2013 года наша компания совершила в свой главный прорыв.
Дело в том, что кризис останавливает крупные компании, которые построены на сложной системности. Кризис требует работать по-другому, принимать нестандартные решения. В больших компаниях просто некому это делать, а в таких, как моя, для этого есть все. Наша команда из 150 человек собралась вместе, взяла в руки карту Украины, поделила ее районы и стала прочесывать страну для того, чтобы завоевать все регионы с нашим новым продуктом. Результат впечатлил: огромный рост компании «Арсенал Страхование» в непростой 2012-й, когда конкуренты остались далеко позади, ведь они переживали кризис и не могли ломать свою систему.
А что с пандемией?
Новый кризис, связанный с пандемией коронавируса, карантинными ограничениями и потенциальными убытками для бизнеса, мы восприняли не как преграду и опасность, а возможность выстрелить с новым продуктом, совершить очередной прорыв и завоевать нового клиента.
Когда начался кризис, мы развернули свой виртуальный офис за 2 дня. Создали все условия для комфортной работы компании на карантине. Также команда внимательно следила за рынком. Зачем? Для того чтобы не упустить возможность сделать прорыв.
Дальше нас ждали проблемы и революция
Сразу после начала картина начались проблемы. Клиенты стали замораживать действие своих автостраховок, поскольку они ими просто не пользовались на карантине. Более 60% нашего портфеля занимает автострахование, поэтому нам пришлось срочно менять концепцию и создавать другие условия страхования, которые устроили бы и клиентов, и нас.
Мы поняли, что карантин и замораживание автострахования —это надолго, а значит, нужно действовать. Подсмотрели опыт зарубежных коллег и нашли лучшее решение, запустив услугу с возможностью «включить» и «выключить» страховой пакет.
За четыре плодотворных месяца карантина мы создали новый полезный продукт, который позволит клиентам «подключать» свою страховку только во время пользования автомобилем. Таким образом нам удалось совершить прорыв и настоящую революцию. Продукт максимально отвечал потребностям целевой аудитории и привлекал внимание смелыми решениями и маркетингом.
Кризис — это маркетинговый вызов
Новый продукт доступен только онлайн. Клиенты могут оформить страховку 24/7. Продукт яркий и смелый.
Кризис — это маркетинговый вызов. Это возможность выстрелить, выплыть и заработать. Я в очередной раз в этом убедилась. В кризис нужно делать выводы и работать. Технологии не главное, это всего лишь инструмент. Главное — маркетинг.
Название нового продукта совершенно нетипично для строгой и серьезной страховой компании: игра слов Easy Peasy привлекает внимание и заставляет говорить о продукте.
XXI век — век экономики внимания
Если бизнес хочет быть успешным и заметным, он должен отличаться от других. Вы, как бизнес, больше не можете быть одинаковыми и шаблонными.
Все просто: XXI век — это век экономики внимания. Если ваш клиент не замечает вас за несколько секунд в интернете, то вам больше ничего не поможет. Чтобы найти идеи для такого маркетинга, когда клиенты вас замечают, мы с командой изучаем души людей. Только тогда находим нужное решение.
Кроме того, сегодня важно делать простой и понятный продукт. Клиент не должен разбираться несколько часов в том, какие у вас услуги и условия. Все должно быть очень легко.
Для начинающих предпринимателей у меня есть лишь один совет: делайте просто.
Для стартаперов лучше и выгоднее делать простой, но крутой продукт, а не сложную бета-версию. Мы, например, продаем только одну автомобильную страховку, и это работает!
Бизнес на эмоциях
На своем опыте я поняла, что клиенты готовы совершать те действия, которые не совершали еще вчера. Изучив людей, мы пришли к выводу, что все дело в эмоциях и удобном сервисе.
Очень важно строить свой бизнес на эмоциях. У каждого успешного бизнеса есть свой персонаж и эмоции, которые они вызывают у клиентов. В нашем случае это веселая танцующая птичка, а значит, останавливает внимание людей на нашем продукте.
Не забывайте об этом, когда строите свой бренд.
Служба поддержки — самое главное
Служба поддержки — это связь между вами и клиентами. То, как они общаются и помогают клиентам, очень важно.
Разговаривайте с клиентами так, словно вы сидите с ними в баре. Все уже устали от шаблонных «мы вам перезвоним» и формального общения, а за разговор по душам вас только похвалят. Это же так просто и эффективно. Будьте живыми людьми, которые общаются 24/7, и вы сможете завоевать своих клиентов.
Да, наша служба поддержки работает всегда. И это живые люди, а не робот, который перенаправит вас на освободившегося менеджера через несколько часов. Поэтому клиенты нас и любят.
Начинайте прямо сейчас
Когда мы начинали строить «Арсенал Страхование» , у нас не было инвестиций, финансирования или своего большого капитала. Когда мы создавали Easy Peasy, огромных бюджетов тоже не было. Я могу поделиться цифрами.
На создание этого продукта деньги пришлось доставать мне, и весь проект обошелся около $200 тыс.. В похожий продукт израильских коллег инвестировали сотни миллионов долларов. Если бы я ждала таких денег, то не было бы никакого продукта, компании и роста.
В завершение я хочу пожелать всем предпринимателем одного:
Стройте операционно окупаемый бизнес, а не стартап. Всегда можно обойтись малой кровью и все сделать самостоятельно, если у вас нет достаточного финансирования, но есть желание. Пробуйте и делайте, ловите вдохновение.