Многозадачность убивает ваш мозг

Почему делать одновременно несколько дел не круто

Многие считают себя настоящими гуру многодазачности, так ли это на самом деле? Узнайте, почему способность делать одновременно несколько дел не такая уж суперсила.

Наш мозг не устроен для многозадачности

Эрл Миллер, ученый из Массачусетского неврологического института, замечает, что «наш мозг устроен так, чтобы концентрироваться на чем-то одном. То, что многие люди привыкли считать многозадачностью, на самом деле является быстрым переключением внимания с одной задачи на другую».

Каждый раз, когда мы выполняем какое-то небольшое задание (отправка письма, написание текстового сообщения или поста в социальной сети), в нашем организме вырабатывается гормон дофамин. Он служит важной частью «системы вознаграждения» мозга, поэтому мы с охотой беремся за новые задачи, которые дают нам мгновенное удовлетворение.

В этом-то и есть опасность, нам кажется, что мы сделали целую тонну важных дел, хотя в действительности мы выполняли мелкие задачи, не требующие особого критического мышления. Вот почему, кстати, считается, что Twitter, Facebook, электронная почта вызывают неврологическуюю зависимость.

Многозадачность понижает качество и эффективность вашей работы

Многозадачным людям тяжело собраться с мыслями, отфильтровать лишнюю информацию, — все это ухудшает нашу работоспособность. Участники исследования Лондонского университета во время выполнения нескольких задач одновременно, продемонстрировали падение IQ. Страшно представить, но этот показатель был практически равен показателю людей, которые постоянно не высыпаются или курят марихуану.

mediamultitasking_home

Многозадачноть также способствует выработке еще и кортизола — гормона стресса. Заставляя мозг постоянно переключаться, мы чувствуем усталость и истощение. Самым большим раздражителем в этой ситуации ученые называют электронную почту. Исследования показывают: знание того, что у вас могут быть непрочитанные письма, понижает эффективность IQ на 10 пунктов! Постоянные переживания по поводу непрочитанных писем невероятно отвлекает. И, кстати, исследование Глобального института МакКинзи показало, что 28% рабочего времени сотрудники тратят на проверку почты. С текстовыми сообщениями дела обстоят еще хуже из-за их скорости.

- Читайте также: Пять советов, как разгрузить свою электронную почту

Старайтесь подходить к этому разумно, установите четкое время, когда вы будете проверять свою почту. Пообещайте себе проверять почту три раза в день (утром, в обеденное время и перед тем, как уйти с работы). Выключите оповещения о сообщениях и также определите время, когда будете проверять свой телефон.

Нанесенный вред может оказаться постоянным

Во время исследования Сассекского универистета ученые сканировали мозг людей, которые одновременно были заняты несколькими девайсами, например, писали сообщение во время просмотра телевизора. Оказалось, что частое использование нескольких гаждетов сразу уменьшает плотность серого вещества в передней поясной коре головного мозга. Эта область руководит функциями познания и контроля за эмоциями человека.

Конкретная природа этой связи остается непонятной. Либо же люди с ослабленной передней поясной корой, слабо контролирующие свои эмоции и когнитивные процессы, вынуждены заниматься несколькими делами одновременно, или же длительный опыт многозадачности провоцирует структурные изменения мозга.

В любом случае многозадачность — это не отличный навык, который стоит вписать в свое резюме, а, скорее, плохая привычка, от которой следует избавляться.

Источник: inc.com

- Читайте также: 10 вещей, убивающие продуктивность на работе