Каждый владелец бизнеса с момента введения карантина определил для себя те аспекты, над которыми нужно работать. Например, неспособность команды быстро реагировать в критическое время, неготовность к онлайн-присутствию и новым технологиям. Я как руководитель четко понимаю для себя эти «слепые зоны», как и то, что преодолеть кризис и стать неотъемлемой частью нового будущего поможет только активная работа всех сотрудников.
Щодня ми працюємо на інфофронті, виствілюючи подвиги українських жінок та впливаючи на світову спільноту інформаційно.
Ми просимо нас підтримати, аби ми й надалі могли виконувати нашу місію на шляху до української перемоги
Підтримати womo.ua
Новая реальность диктует необходимость быстрых и жестких мер по устранению вопросов. И если лидеру компании выходить из зоны комфорта – привычное дело, то для подчиненных такая ситуация причина стресса. Ускорение бизнес-процессов, новые функции, высокая эмоциональная нагрузка – причины, по которым сотрудники паникуют, чувствуют себя «не в своей тарелке», теряют темп и не достигают поставленных перед ними задач.
Если вы играете в одиночку, вы всегда проиграете тем, кто играет в команде. Рид Гоффман
Мотивация: как её доставить адресатам-сотрудникам?
Поделюсь с вами несколькими работающими подходами из моей личной практики – чем и как я мотивирую сотрудников компании в кризис:
Честная коммуникация. Я всегда открыта к диалогу. Информация любого характера – будь то позитив или негатив – обсуждается в компании открыто. Так гласит наш корпоративный кодекс. А в текущих условиях это приобрело еще более значимый характер, ведь от взаимопонимания зависят результаты и успех. Главный месседж сегодня в том, что данная ситуация надолго, и нам надо меняться, чтобы научиться в ней быть эффективными.
Останні новини
- Найхолодніші місця на Землі
- WoMo-каталог прикрас: нові колекції ювелірних виробів від українських брендів
- Афіша тижня: що подивитися, послухати та куди сходити 22-28 квітня
- Фільм «Западня» скоро вийде в український прокат: дата прем’єри, трейлер, сюжет
- На Міжнародному форумі PRNext’24 оголосили переможців Національного рейтингу «Репутаційні АКТИВісти» Новости на главной
Понятность. В период перемен скорость реакции имеет большое значение, а особенно в такой сфере, как логистика. Мне важно убедиться, что меня поняли с первого раза, чтобы потом не было «сюрпризов». Важно и то, понимают ли сотрудники причины принятия моих решений, в том числе и сложных. Непонимание рождает домыслы, а пребывание в едином инфополе с командой повышает эффективность работы в разы.
Онлайн-«погрешность». В стрессовый период чаты, мейлы и прочие мессенджеры могут стать пыткой для мнительных людей. Таким сотрудникам может казаться, что руководитель их ругает за что-то, и от этого тянуть с ответом. Как решить? Чаще пишу «Благодарю Вас» — простые слова творят чудеса коммуникации.
Вовлеченность. Держу свои двери открытыми – офлайн или онлайн. Вовлекаю команду в принятие решений, разработку новых продуктов, форматов, подходов, отвечаю на вопросы, инвестирую время в своих людей. Так сотрудники чувствуют себя не только в меньшем стрессе, но также нужными компании, и при этом в рабочем тонусе.
Быть в форме, быть на виду. Понимаю, что в кризисный период команда смотрит и равняется на лидера. Даже маска не скроет усталость и неуверенный настрой. Поэтому для управленца быть эмоционально не в ладу с собой – большая роскошь, а сейчас это еще и материально невыгодно.
Все важны. Даже если директор транспортного отдела сегодня решает больше вопросов, нежели бухгалтерия или маркетинг – это не повод ставить одних сотрудников выше других. Держу в фокусе всю команду, вовлекаю в проекты «на перспективу», интересуюсь состоянием дел.
В одной лодке. Стараюсь дать понять сотрудникам, что в ближайшие лет сто нам предстоит делать бизнес-прорывы, и я решительно настроена добиваться успеха вместе.
Признание вклада. Если меня распирает от гордости за результаты сотрудников, и я удовлетворена их работой – не забываю им об этом сказать.
Фиксация результата словами. «Мы с вами решили эту проблему». Или «Ура, достигли нужного результатата! Это нам позволит двигаться дальше и выйти на новый уровень» — простая фраза, которая повысит самооценку сотрудников и поможет идти к новым вершинам даже в кризис.
Да здравствует LQ?
Похоже, то, о чем говорил Джек Ма на форуме Bloomberg Global Business Forum в Нью-Йорке, сегодня становится нашей реальностью. Тогда в 2018 году глава Alibaba Group отмечал, что для достижения успеха в новом мире, понадобятся IQ, EQ и LQ («коэффициент любви»). На мой взгляд, этот подход можно смело применять и к управлению людьми в текущей ситуации. Ведь данный экономический кризис, умноженный на пандемию при наличии многих неизвестных – не что иное, как новая бизнес-парадигма. И чем выше наш с вами коэффициент любви по отношению к сотрудникам, тем больше шансов у наших компаний быть успешными.