#МожуБутиКимЗахочу: Kernel призывает ломать стереотипы о «неженских» профессиях 

Kernel запустил флешмоб #МожуБутиКимЗахочу. Накануне 8 марта компания напомнила о важности равноправия в работе и быту, чтобы еще раз привлечь внимание общественности к гендерному равенству и разрушить стереотипы о «неженских» профессиях.

Флешмоб #МожуБутиКимЗахочу – это фотоистории женщин из разных сфер, индустрий и направлений, профессий и призваний. Они смелые, сильные, целеустремленные и успешные. Каждая из них приняла осознанное решение, выбрав путь самореализации. Не всегда было просто: кто-то столкнулся с непониманием, кто-то учился отстаивать свой выбор, но все они самостоятельно ломали стереотипы, которые сформировались в обществе. На личных страницах в соцсетях женщины делятся снимками с рабочего места, фотографируются за любимым занятием, чтобы поддержать выбор друг друга и вдохновить оставаться собой при любых обстоятельствах. 

«В обществе есть стереотипы о «неженственности» профессий в агробизнесе, металлургии, инженерии и даже программировании. У нас другой подход. Мы строим взаимоотношения в команде, руководствуясь политикой равных возможностей. Работа в Kernel предусматривает равный правовой статус женщин и мужчин, а также равные возможности для его реализации, позволяющие сотрудникам, независимо от пола, свободно использовать свои способности. Так мы показываем, что профессионализм не имеет пола, а разделение профессий на «мужские» и «женские» некорректно. Мы все свободны в выборе того, что нам ближе по духу, и способны добиваться успеха в любой сфере деятельности. Женщины могут быть теми, кем сами захотят, и заниматься тем, что им нравится», комментирует Наталья Кульчицкая, Руководительница департамента персонала Kernel.

Несмотря на активную борьбу за равноправие, гендерная сегрегация профессий в современном мире все же существует. Об этом свидетельствуют данные последнего статистического исследования UNFPA в рамках проекта «Трамплин к равенству», по результатам которого разделение на «мужские» и «женские» профессии поддержали 56% опрошенных украинцев и украинок. 

«Такое формальное разделение во многом обусловлено традиционным мнением о том, какими именно должны быть роли женщин и мужчин в обществе, и формируются эти стереотипы с детства, ограничивая потенциал и возможности роста обоих полов. Поэтому мы рады поддержать такую полезную инициативу, которая позволит не только сделать видимым вклад женщин в отрасль, но и вдохновит своим примером других женщин. Молодые девушки, которые еще определяются с выбором будущей профессии, увидят больше ролевых моделей, и этот фотопроект может стать тем самым призывом к действию, подкреплением веры в себя и свои силы», – отметила Наталия Кошовская, Руководительница гендерной программы, Фонда ООН в области народонаселения, UNFPA. 

Напомним, в 2020 году Kernel подписал декларацию «Гендерного равенства и противодействия домашнему насилию», инициированную Фондом ООН в области народонаселения в Украине, UNFPA и Центром «Развитие Корпоративной Социальной Ответственности». Таким образом, Kernel закрепил действующие внутри компании принципы равных прав и возможностей для всех сотрудников и в очередной раз выступил против дискриминации во всех ее возможных формах и выражениях.

Мы в Facebook