Научиться учиться

Как технологии, меняющие мир, приходят нам на помощь

17.12.2013

Мир меняется слишком быстро. Постигать новое нам приходится ежедневно, вне зависимости от возраста

Если навык учиться развивать с детства, то ребенку будет гораздо легче во взрослой жизни  адаптироваться в cовременной динамичной среде. 

И тут технологии, меняющие мир, приходят нам на помощь! На конференции журнала Wired демонстрировали инструменты для, скажем так, более пытливых методов обучения таким предметам как физика, компьютерные технологии и дизайн-мышление. 

Это и сборные мини-микросхемы компьютеров (RasberryPi), на базе которых можно создать любой дивайс, и «детские» цепи замыкания (little.Bits), на которых можно потренировать электрическую физику, и новые карандаши 3Doodler, которые рисуют объемными «красками» — из стержней выливается пластик, который тут же застывает.

А 21-летний Дейл Стивенс, автор книги «Hacking Your Education», рассказывал о своем проекте GAPYEARProgram.  Там  он учит выпускников школ критически мыслить, задавать правильные  вопросы, а также вдохновляет развивать способности искать и анализировать информацию.

Кстати, сам Дейл ушел из школы в 12 лет и вместо стандартного обучения,  прошел десятки курсов по самым разным предметам. 

Не ходить в школу, а учиться подобно методике Дейла, советовал  и известный дизайнер-аниматор Гав Стрэнж.  Он так и не получил профильного образования в той области, в которой сейчас считается лучшим. Стрэнж повторил ту мысль, которую мы так часто слышим и на наших бизнес форумах: «Никогда-никогда-никогда не работайте за деньги, только за интерес, любовь к предмету – только в таком случае хорошие (!) деньги приложатся сами».

Никогда-никогда-никогда не работайте за деньги, только за интерес, любовь к предмету – только в таком случае хорошие (!) деньги приложатся сами

 

То как быстро технологии проникают в оффлайн и наоборот не переставало удивлять на протяжении всей конференции Wired.  

Например, вот Марко Тэмпест, который  называет себя кибер-иллюзионистом. Обычные на первый взгляд фокусы с картами он дополняет инструментами дополненной реальности.  На экране за его спиной мы видим, как он сам прыгает внутри колоды или проделывает фокусы совместно со своим «мультяшным» продолжением. Впечатляет!

Виртуальные миры пошли дальше.  В новой игре The Craftsman, которая анонсировалась на стенде конференции, игрок проживает 5 дней внутри игры-триллера как участник, от поведения которого зависит ход событий.

Кроме того, парни из компании Seeper показывали интерфейс (PGUI/ProjectionMapping) любого экранного девайса, когда все содержание переведено в 3D формат, что дает возможность  управлять своими файлами совсем в другом измерении. Дизайн рулит!

Искренне удивили по-детски широко распахнутые глаза старших спикеров и самого главного редактора журнала Wired Дэвида Роуэна. Они все выглядели взрослыми детьми, которые не утратили способности удивляться фокусам, улыбаться анимационным героям, не стесняться своих реакций.