Не помогать маме, а быть папой: Как избавиться от культуры неравенства

Что такое на самом деле "крепкая семья"

Примерно в 60% семей с двумя родителями, имеющих детей в возрасте до 18 лет, оба родителя работают полный рабочий день. Но кто, в таком случае, остается дома, когда дети болеют? Интересно, как руководитель отреагирует на заявление подчиненного-мужчины, который скажет, что ему нужно утром задержаться, чтобы отвезти ребенка к педиатру?

По умолчанию

Печальная правда заключается в том, что по умолчанию во многих компаниях и семьях работа мужчины ценится больше, чем работа женщины, даже если нет никаких существенных различий в их профессиональных обязанностях или оплате труда. Это приводит к возникновению стереотипов в профессиональном мире о том, что основная обязанность женщины – заботиться о семье. А это, в свою очередь, может негативно сказаться на успехе женщины в карьере и ее продвижении наверх.

Согласно анализу долгосрочных данных об использовании времени, проведенном Pew Research Center (1965–2011), отцы в парах с двумя работающими родителями уделяют уходу за детьми значительно меньше времени, чем матери. Мужчины выполняют в два раза больше работы по дому, чем раньше (в среднем от четырех часов в неделю до около 10 часов), но в этом все еще сохраняется значительный дисбаланс.

Это не просто проблема между супругами; это проблема культуры на рабочем месте . Во многих офисах папы по-прежнему открыто говорят о том, что у них есть семейные обязанности, которые требуют их внимания. Однако, в тоже время, есть глубокое повсеместное убеждение о том, что все семейные кризисы, в первую очередь, должны решать мамы.

Не редкая ситуация – женщина выходит на работу после декретного отпуска, муж по какой-то причине остается дома с ребенком. Сколько звонков за день получит женщина? Как минимум, один в час и это при хорошем раскладе. Она не может помочь реальными действиями своему мужу, но он все равно ей звонит по малейшему поводу. Как следствие – внимание женщины разрывается на две части, что значительно снижает ее продуктивность.

А если наоборот?

Представим обратную ситуацию – мужчина уходит на работу, женщина остается дома. Сколько раз она позвонит мужу с уточняющими вопросами по поводу ухода за ребенком? Ну, может быть, один раз, чтобы попросить купить подгузники и детскую смесь. И то, если у нее, действительно, не будет возможности сходить в магазин и купить это все самой.

Таких историй масса. В еще одном исследовании Pew Research Center 47% работающих родителей согласились с тем, что мамы берут на себя больше работы, когда ребенок заболевает. Кроме того, женщины гораздо чаще, чем мужчины (27% к 10%), увольняются с работы по семейным обстоятельствам.
Конечно, в каждой семье вопросы распределения обязанностей решаются по-своему и никто не может указывать им, как и что делать. Речь не об этом, а о сохраняющейся многие годы культуре неравенства, которая работает даже тогда, когда у супругов схожие или идентичные профессиональные обязанности. Это важная проблема для всех. Мужчинам пора понять, что быть хорошим отцом – это значит не просто помочь работающей маме, а взять на себя равные обязанности по уходу за ребенком. Как это сделать на практике?

1. Сформируйте для себя более высокие ожидания в роли отца. Вы – родитель, а не няня

Узнайте, кто ваш педиатр и как с ним связаться. Разработайте резервный план для доставки ребенка к врачу и действий в чрезвычайной ситуации. Не ожидайте, что ваша жена сама справится со всеми этими невидимыми задачами. Воспитание детей требует усилий и подготовки к неожиданному. Как и в других сферах жизни, способ обрести уверенность – это учиться на практике. Мамами не рождаются, ими учаться быть, собственно, так же, как и папами.

2. Относитесь к своему партнеру так, как вы бы хотели, чтобы относились к вам

Миллион раз каждый из нас слышал, как мужчина, находящийся в командировке говорил своей жене по телефону что-то вроде: «У меня важная встреча. Что ты хочешь от меня?». Однако, когда роли меняются, мужчины звонят бесконечное количество раз при первых признаках неприятностей с ребенком (даже если этих неприятностей в принципе не намечается). Мужчины, когда вы отвечаете за детей, делайте то, что сделала бы ваша жена: разберитесь в ситуации и сделайте то, что нужно.

3. Если вам нужно позаботиться о своих детях, не ищите оправданий, связанных с тем, что у вашей жены меньше рабочих задач или больше умений в уходе за детьми

Речь идет о том, что в стандартных ситуациях считается, что для мамы дети – это первый приоритет, а для папы – второй. Вы должны заботиться о своих детях не меньше, чем это делает их мама. Признайте, что у вас есть личные обязанности. Помните, что вы подаете пример своим сыновьям и дочерям. Поступайте правильно.

4. Как руководитель, поддерживайте и женщин, и мужчин, когда у них возникают непредвиденные ситуации

Никто не любит и не хочет срывов, но в жизни случается всякое – каждый может столкнуться с тревожным телефонным звонком от няни, школьной медсестры или пожилых родителей. Поддержка сотрудников в таких ситуациях – это не признак слабости лидера, а признак его человечности и эмоционального интеллекта.

5. Не ведите счет домашних дел и не отслеживайте время

Часто в семьях происходят дебаты на тему того, кто и что сделал по дому – кто последний менял подгузник, кто помыл очередную тарелку… Каждый вносит свой вклад в общую жизнь семьи. Вместо того, чтобы считать подгузники и тарелки, задумайтесь, все ли здоровы и хороши выспались, нравится ли вам находится в обществе друг друга, как вы можете друг друга поддержать и помочь.
В семье, как и в бизнесе, нужно уделать внимание не усилиям и затратам, а результатам и эффективности. Это способ сохранить импульс для достижения общих целей.

 

Источник: lifehack.org

 

Мы в Facebook