Неожиданные открытия, сделанные благодаря анализу данных

Почему вегетарианцы реже опаздывают на самолет и не стоит доверять тем, кто любит правила?

Производимая человечеством информация накапливается огромными темпами, что открывает безграничное поле для исследований и открытий. Slon выбрал самые неожиданные открытия о бизнесе, экономике и обществе, которые стали возможными благодаря анализу данных в последние годы.

1. Рекламные баннеры работают, даже если вы их игнорируете 

02

Эрик Сигел в книге «Predictive Analytics: The Power to Predict Who Will Click, Buy, Lie or Die» поделился результатами последних исследований: если вы видите на сайте баннер какого-то магазина или торговой марки, то вероятность, что вы затем наберете похожий поисковый запрос, возрастает на 61%. Это отличная новость для рекламодателей, ну а для потребителей, вероятно, еще один повод поставить «баннерорезку».

2. Продажами лучше заниматься в новолуние

03

Софтверная компания InsideSales изучила сделки, совершенные группой продавцов за девять лет, и обнаружила, что средний объем сделок в новолуние в два раза выше, чем в полнолуние, и на 43% выше, чем в промежуточных фазах Луны. Четкого объяснения пока еще не найдено, но исследователи предполагают, что ответ кроется в динамике эмоций потребителей, которая, в свою очередь, зависит от природных циклов.

3. Во время снегопада звоните, а в жару пишите 

04

Другое исследование InsideSales показало, что покупатели или потенциальные клиенты с большей вероятностью отвечают на звонки в снежную, очень влажную или холодную погоду. А вот когда тепло, сухо и солнечно, люди предпочитают отвечать на письма.

4. Подарки ищут на одном гаджете, а покупают на другом

05

Google определил, что когда люди ищут в Интернете идеи презентов с мобильного устройства, то в 85% случаев, найдя что-то подходящее, они делают перерыв, а  вот покупают эту вещь уже с помощью другого девайса, например, с помощью планшета или ноутбука.  Это важный сигнал как для интернет-магазинов, так и для производителей: вероятно, что покупки на смартфоне все еще гораздо менее удобны, чем с обычного компьютера.

5. Заглавные буквы пугают кредиторов

07

Этот исследовательский результат кажется каким-то курьезом, но и здесь обнаруживается важное психологическое правило. Люди, которые заполняют заявку на кредит только прописными или только строчными буквами, с большей вероятностью не расплатятся по кредиту, чем те, кто пишет и прописными, и строчными, согласно указаниям в анкете. Любители строчных, видимо, воспринимаются небрежными, а вот с поклонниками прописных букв — загадка. Возможно, излишний напор и стремление доказать, что все будет хорошо.

6. Спрашивайте у соискателей, какими бразуерами они пользуются

08

Компания Evolv, изучившая три миллиона сотрудников в разных отраслях, сделала вывод, что работники, которые пользуются браузерами Chrome или Firefox, демонстрируют лучшие результаты, чем те, кто пользуется Internet Explorer или Safari. Они, в частности, работают в компании дольше, на 15% меньше прогуливают или болеют, и клиенты ими чаще довольны. Одно из объяснений: пользователи первых двух браузеров — это более активные, продвинутые люди, чаще интересующиеся новациями и готовые предпринимать дополнительные усилия ради повышения эффективности.

7. Не стоит верить тем, кто говорит, что любит правила

09

Evolv доказывает, что работники, которые относят себя к числу законопослушных и заявляют, что они любят соблюдать правила, на деле нарушают правила на 67% чаще, чем их более скромные и честные коллеги. Поэтому стоит быть осмотрительнее с такими сотрудниками.

8. Повышение сотрудников в должности приводит к их увольнению 

10

Повышение по службе увеличивает риск того, что сотрудник в скором времени уволится, особенно если статус его вырос, а зарплата нет. Дело, скорее всего, в том, что повышение в должности многие руководители рассматривают как способ дешево и легко отделаться от недовольного своим карьерным ростом сотрудника. Однако выходит наоборот: работник видит, что забот у него только прибавилось, а вот денег — нет. Либо же он просто разочарован тем, что на более высокой должности не так интересно. Так что все-таки надежнее поднимать зарплату, если, конечно, человек это заслужил.

9.  Социальные сети полезны для офиса

12

Evolv подтверждает, что люди, которые пользуются тремя-четырьмя социальными сетями, более эффективны на работе. Объясняется это тем, что они больше общаются и успешно перекладывают свои дела на других. Или, например, получают больше полезной информации.

10. Оценки в дипломе роли не играют

13

Google в последние несколько лет активно переводит свой HR на научную основу и старается все больше решений принимать на основании твердых фактов. Одно из открытий компании — средний балл в аттестате или дипломе никак не сопоставляется с успехами сотрудника на работе. Еще одно наблюдение: хитрые вопросы на собеседовании абсолютно бесполезны и никаким образом не предсказывают перспективность сотрудника.

11. Вегетарианцы реже опадывают на самолет

15

Это открытие стартапа Kaggle, который обнаружил: люди, сообщившие авиакомпании, что хотят получить во время полета вегетарианскую пищу, менее склонны опаздывать на рейс. Объясняется этот факт следующим образом. Во-первых, такой заказ персонализирует услугу и делает ее более значимой в глазах потребителя; а, во-вторых, пассажиры, которые заранее заботятся о завтраке, в целом лучше планируют свою жизнь.

 12. Хорошее расположение офиса важнее гибкого графика

11

Сотрудники, работающие удаленно, уделяют работе на 20% больше времени, вычислили в Evolv, но результат у них в среднем на 1,6% ниже. Зато если сотрудники могут дойти до офиса пешком, компания удерживает свои кадры на 58% дольше.

Мы в Facebook