Моя дочь до 15 лет училась в хореографическом училище и собиралась быть профессиональной балериной. Эта мечта требовало от нее максимальной концентрации на занятиях.
Естественно, академическая сфера развития ребенка была ущемлена – на нее уже не оставалось ни времени, ни сил.
Я поняла, что традиционная модель развития – когда академической учебе можно уделять много времени и внимания — для такого ребенка не подходит. Ей нужна другая.
Я определила следующие приоритетные зоны – это чтение качественной литературы в разных форматах, инвестирование свободного времени и отпуска в ознакомление ребенка с мировым культурным и историческим наследием, качественное кино, качественные журналы.
И все это — с обязательным последующим обсуждением. Т. е. для меня было важно максимально напитывать ее интеллектом. Поэтому мы с ней много смотрели и читали. Я где-то услышала совет, что в доме должна быть большая библиотека.
Останні новини
- «Полковник і птахи». Театр Лесі Українки продовжує новий сезон виставою за однойменною п’єсою Христо Бойчева
- Доступність Парижа для людей з інвалідністю: тестдрайв
- Афіша тижня: що подивитися, послухати та куди сходити 16-22 вересня
- Клодет Кольбер — легенда срібного екрана
- Український бренд GAPTUVALNYA створив колекцію вишиванок до Саміту перших леді та джентльменів: фото Новости на главной
Если ребенок видит, что родители берут книги и читают, рано или поздно он тоже будет читать книги.
Несмотря на «балетное» детство, моя дочь выросла начитанным человеком. Она неплохо разбирается в искусстве, культуре, музыке, потому что у нас все это было дома. И конечно, разговор, обсуждение – с родителями и людьми, которые составляют их круг общения.
Кругозор формирует, прежде всего, окружение, среда, книги и только в последнюю очередь – школа. Я рекомендую с ребенком смотреть много фильмов, но только качественных, из разных кластеров мирового кинематографа – французская, итальянская классика, советский кинематограф. Чтобы у человека сформировалось объемное восприятие мира, а не плоское, бытовое.