Начать после 35: Программы для образования нон-стоп

Мотивы, заставляющие состоявшихся женщин постоянно получать новые знания

«Теперь я точно знаю, после 40 жизнь только начинается». Эта крылатая и мотивирующая фраза героини фильма «Москва слезам не верит » вдохновила и меня заглянуть за этот волшебный рубеж и рассмотреть «начало новой жизни» в немножко другом ракурсе. Вот уже 17 лет я анализирую тенденции образования и сегодня хочу поделиться несколькими наблюдениями, которые, надеюсь, вдохновят и вас.

С самого рождения и на протяжении всей нашей жизни мы приобретаем и теряем определенные знания и навыки. Когда нам 20-35, мы стремительно развиваем свои профессиональные компетенции, стремимся стать лучшими в своей отрасли. Получаем степень бакалавра, магистра, доцента… Приобретаем устойчивые профессиональные навыки в определенной сфере… И в определенный момент наши амбиции и устремления переводят нас на другой карьерный и личностный уровень.

Итак, перед нами 35-45-летняя профессионально состоявшаяся женщина. Она уже перешла рубеж приобретения и накопления профессиональных навыков. Теперь она на новой ступени — руководитель и лидер. На этом этапе профессиональные навыки уходят на второй план, а приобретение новых качеств и компетенций становится более актуальным. Управленческая деятельность способствует деградации нас как профессионалов, но в то же время дает возможность выйти на новый уровень внутреннего и личностного развития. И на этом этапе у многих возникает потребность в приобретении как новых академических знаний, так и нового, чаще всего международного, опыта.

За последние 10 лет тенденции запросов от клиентов старше 40 разделились на несколько категорий. Давайте познакомимся с ними и, возможно, в одной из них вы узнаете и свои образовательные потребности.

1. Те, кому по должностным обязанностям необходимо приобрести знания

В маркетинге, учете, управлении, анализе, систематике данных предпринимателям нужны и другие управленческие компетенции. Чаще всего они выбирают короткие программы от 2 до 6 недель. Территориально это в основном европейские страны или США. Такого рода программы предоставляют как крупные университеты, такие как Гарвард или Стэнфорд. Рекомендую несколько таких курсов

Школа предпринимателей Массачусетского технологического университета (MIT) ежегодно проводит летние лагеря для предпринимателей со всего мира. Это возможность получить уникальный опыт и знания в сфере развития бизнеса и управленческих технологий, инноваций и их внедрения, глобализации экономики и новых тенденций на рынках товаров и услуг.

Интересны и специализированные бизнес-школы Швейцарии, Австрии, Великобритании. На этом этапе мы предполагаем, что уровень английского языка позволяет получать образование. Если ваш ответ на вопрос не настолько оптимистичный, тогда перед началом профессиональных программ вам нужно будет несколько раз посетить языковые программы.

2. Те, кто хочет реализовать давнюю мечту своего детства

И вот время пришло! Здесь живет увлечение, творчество и мотивация. Мы выбираем программы от 2 до 12 месяцев. Мы стоим на пороге новой профессиональной жизни. Мы дышим воздухом перемен и как приятный «побочный эффект » мы становимся внутренне и внешне моложе и активнее. География немного меняется, и мы выбираем в основном США, Канаду и Австралию. Например, программу по стратегическому управлению людьми или глобальным коммуникациям.

3. Те, кто не готов радикально изменить свою жизнь, но готов начать действовать и испытать свои силы

Эта категория самая массовая и разношерстная. Эти люди выбирают стратегию маленьких шагов, но чаще всего именно они получают самые радикальные результаты. Они выбирают программы личностного развития, новые профессиональные направления, управленческие и лидерские курсы. На 80% это программы онлайн-обучения или курсы «выходного дня» (программы интенсивного обучения на 2-3 дня). Но особой популярностью в последние 5-7 лет стали пользоваться программы Blended. Это где то очень отдаленно напоминает заочную форму обучения. Вы несколько раз за 4-12 месяцев должны будет поучиться непосредственно в своем учебном заведении, прослушать те лекции, которые не могут быть даны в рамках онлайн-обучения, пройти все практические курсы. Очное обучение обычно интенсивное и занимает 1-2 недели. Все остальное время вы живете дома, ходите на работу, любите своего мужа и детей и при этом успеваете учиться онлайн. У вас есть куратор и доступ ко всем необходимым образовательным ресурсам. И это самый безболезненный скачок к себе новой, но в то же время очень сложный в организации своего времени. Зоной комфорта здесь даже не пахнет. География здесь такова — Великобритания, Канада и США. Хорошим примером таких программ может стать канадская Royal Roads University.

Миф о том, что с годами учиться становится сложнее, давно развеян многими учеными. Лично мне больше импонирует Джо Диспенза с его теорией создания лучшей копии себя. Поэтому сам процесс подбора учебного заведения, поступления и начала обучения выводит нас на орбиту возраста 17-19 лет, когда мы, собственно, это уже проходили. К 40 годам мы учимся значительно продуктивнее: мы быстрее анализируем и выбираем самое важное, мы более организованы и сфокусированы на результате, мы точно знаем, чего хотим и зачем . Мы обладаем бесценным опытом и знаниями из «прошлой жизни». Мы владеем навыками выхода из зоны комфорта (и делаем это комфортно). Мы творим новую жизнь и создаем новую копию себя — улучшенную и максимально обновленную. Теперь я точно знаю, что после 40 наша новая профессиональная жизнь только начинается.

— Читайте также: Университет мечты: 6 шагов для поступления в Гарвард