Образовательные технологии и их роль в развитии навыков 21 века

Итоги нового Глобального опроса

15.03.2016

Согласно данным отчета Всемирного экономического форума, социальные и эмоциональные навыки, включая умение сотрудничать, общаться и решать проблемы, приобретают все большее значение по мере изменения параметров работы в 21 веке и повышает успеваемость на 11 %. И не последнюю роль в этом играют технологии.

Однако результаты нового Глобального опроса более 2 000 родителей и педагогов свидетельствуют о том, что обе группы рассматривают социальное и эмоциональное обучение (СЭО) как средство улучшения дисциплины в классах, а не как способ повышения экономических, учебных и социальных показателей в долгосрочной перспективе.

Но образовательные технологии обладают огромным потенциалом и могут способствовать развитию социальных и эмоциональных навыков.

111

Они позволяют персонифицировать процесс обучения, вовлечь в него учащихся, улучшить качество обучения в классной комнате, обеспечить дополнительное образование, предоставить доступ к обучению студентам, которые в ином случае не имели бы достаточных возможностей для получения образования.

Неправильный поход

Несмотря на потенциал технологий, большинство стратегий обучения используют их лишь в ограниченном масштабе. Да, большинство родителей и педагогов признают перспективность образовательных технологий, но, например, в США 67 % опрошенных учителей считают, что технологии наиболее целесообразно использовать для обучения базовым предметам, например грамоте и арифметике, и лишь 43 % полагают, что они наиболее эффективны для развития социальных и эмоциональных навыков. В других странах получены аналогичные результаты.

Три способа использования образовательных технологий для усовершенствования СЭО

1. Наилучшим образом использовать продукты, доказавшие свою эффективность. Помогать педагогам и другим специалистам понять, что в действительности улучшает качество социального и эмоционального обучения.

2. Встроить функции СЭО в основные технологические продукты в сфере образования. Разработчики технологий могут встраивать функции СЭО в образовательно-технологические продукты, помогающие осваивать базовые предметы, например грамоту и арифметику.

3. Расширять границы возможностей. Воспользоваться преимуществами только появляющихся технологических тенденций, таких как носимые устройства, новейшие приложения, виртуальная реальность, передовые средства аналитики и машинного обучения, эмоциональное программирование, которые расширяют возможности СЭО и создают потенциал для разработки новых стратегий обучения.

- Читайте также: Будущее наших детей: Технологии + бизнес