Онлайн-образование для детей в современных реалиях: мнения родителей и экспертов

В Украине состоялась открытая дискуссия о дистанционном формате детского обучения

Ко Дню знаний в Киеве состоялась панельная дискуссия на тему «Онлайн образование для детей 2020: вызовы и решения», инициатором которой выступила образовательная онлайн-платформа для детей 6-17 лет EscapeLAB.

Мероприятие, которое проходило в пространстве INVERIA, транслировался в прямом эфире с привлечением зрителей к обсуждению вопросов. Топовые специалисты и специалисты из разных отраслей в прямом эфире разрушили мифы и стереотипы вокруг дистанционной формы обучения, внедрение которой в 2020 году стало для детей и родителей настоящим вызовом.

Модераторкою дискуссии выступила лайф-тренер Алла Клименко, а спикерами стали ректор Academy DTEK и основательница альтернативной школы «Generation 22» Валерия Заболотная, соучредитель EscapeLAB Владимир Найдюк, соучредитель «MOZGI GROUP» и продюсер «MOZGI Entertainment» Ирина Горовая и основательница Oh my Look & Lavla.official и совладелица G.bar.kiev & Sododo.official Лера Бородина.

В частности, во время дискуссии спикеры делились собственным опытом, рассказывая о переходе на дистанционное обучение своих детей, адаптацию к такой форме образования и трудности, которые возникали в связи с этим.

У меня есть личный опыт образования онлайн. И это прекрасно: ты не ограничен физически месту пребывания, ты можешь приобрести курс из любой страны мира, можешь заскочить в любой поезд, который уже ушел, но еще есть видео и методика, по которым можно продолжать учиться. С точки зрения взрослого это очень круто. Что касается детского образования: нам повезло, потому что моя дочь учится в одной из немногих киевских школ, где уже давно существует дистанционное обучение. Однако если говорить о результатах — они были хуже, чем за семестр до начала обучения онлайн. Детям не хватало личного общения, перерывов. Для меня школа прежде всего — это комьюнити, общение, командные игры, — поделилась Лера Бородина.

Сначала сын очень обрадовался. Наконец я буду просыпаться в 9 утра и сразу идти к компьютеру, — призналась Ирина Горовая. — Но вскоре он засиделся дома и понял, что ему не хватает общения. К тому же, для школы переход на дистанционное обучение был, по-моему, настоящим шоком. Сначала детям это было весело, а потом они уже начали придумывать, как выключать камеру и звук, заниматься своими делами во время уроков. Фокус был совершенно не в обучении. Чтобы подтягивать знания, мы пользовались альтернативными школами, проходили дополнительное обучение в другой школе.

Последние 10 лет я изучаю практики образования, в том числе международные. Я сам всегда занимался офлайн-образованием. Но сейчас мы живем в новой реальности и мы должны это принять. В марте мы все перешли на онлайн-образование, по одной переводили школы в онлайн. Я не против оффлайн-образования, но мы говорим о том, что новая реальность диктует нам новые условия, — рассказал соучредитель EscapeLAB Владимир Найдюк. — EscapeLAB не заменяет традиционную школу. Мы скорее помогаем ей, поскольку государственная школа не совсем справляется со всеми изменениями, которые сейчас происходят, а образовательная программа не менялась уже много лет. В нашей школе мы смотрим на то, что происходит у нас в мире, и учитываем это при введены актуальных предметов.

Мы создаем мир. И просто вывести учителя в онлайн — этого мало. Дети все равно придумывают, как сделать так, чтобы его не слушать. Мы все время придумываем другие форматы. Например, если дети заинтересуются определенным подкастом — это будет эффективно. То есть историю можно представить абсолютно в необычном формате. Вопрос «как мотивировать ребенка» — это не вопрос «, — отметила ректор Academy DTEK и основательница альтернативной школы «Generation 22» Валерия Заболотная.

После панельной дискуссии в INVERIA также состоялась нетворкинг-часть, во время которой все участники могли пообщаться со спикерами направления.

Трансформация образовательных программ в онлайн-формат по всему миру состоялась довольно скачкообразно. Но в этом формате есть свои безусловные преимущества, вроде доступности программ на всей территории страны. Именно поэтому INVERIA поддержала панельную дискуссию об онлайн-образование для детей. Кроме того, довольно давно мы задумали международный образовательный проект для школьников от INVERIA — School 360. Это абсолютно новая школа, не похожая ни на что другое. School 360 — это максимальный мировоззрение, полная картина мира, которая сформирована тем, что не всегда расскажут в школе: от анализа исторических событий к возникновению социальных движений, как HeForShe, Black live Matter, MeToo и других. INVERIA и в будущем будет поддерживать подобные инициативы по популяризации онлайн-образования. Поэтому давайте думать и формировать прогрессивное мировоззрение вместе! — призвала совладелица INVERIA Инна Семилинская.

Мы в Facebook