Планета L’Oréal: вековая традиция ответственного лидерства

История L'Oréal насчитывает более 100 лет, а в Украине компания присутствует с 2004 года.

За полтора десятилетия на украинском рынке компания приобрела репутацию одного из лидеров в имплементации корпоративной социальной ответственности, а устойчивое развитие давно стало частью ДНК компании.

Социальная миссия L’Oréal выходит за рамки точечных проектов в отдельно взятых странах своего присутствия и направлена на решение важных для общества вопросов в планетарном масштабе. Задача компании на следующее десятилетие — через собственную трансформацию и дальнейшее следование целям устойчивого развития стать катализатором качественных перемен не только в индустрии красоты, а и за ее пределами, и вдохновить на изменения своих потребителей и мировую общественность.

Поддержка женщин

Компания издавна известна разнообразными программами по поддержке женщин и повышению их роли в обществе. Сегодня в мире перед женщинами открывается множество возможностей и в этом не последняя заслуга L’Oréal.

В 2020 году уже в третий раз реализуется украинская Премия L’Oréal-UNESCO «Для женщин в науке», а на глобальном уровне программа действует с 1998-го, которая направлена на укрепление позиций женщин в научной области, поддержку передового научного опыта и содействие талантливым женщинам-ученым в признании, которого они заслуживают. В программе участвуют женщины, которые профессионально занимаются научными исследованиями в области STEM (наука, технологии, инжиниринг и математика) на территории Украины в любом государственном высшем учебном заведении, исследовательских центрах этих учреждений или Национальной академии наук Украины и отвечают определенным критериям. После подачи заявок на специальной платформе, уважаемые члены жюри Премии, выбирают ТОП 10 финалисток, после чего ТОП 3 становятся Лауреатками Премии и получают денежный приз.

Также в свой четвертый сезон вошла общеобразовательная программа «Красота для всех», реализуемая компанией L’Oréal Украина совместно с Фондом ООН в области народонаселения (UNFPA). Программа призвана помочь женщинам, пострадавшим от домашнего и гендерно обусловленного насилия, получить бесплатное образование в сфере красоты, а именно получить профессию парикмахера. За более чем три года реализации проекта в Украине, поддержке тренеров бренда MATRIX, более 65 женщин получили возможность трудоустроиться благодаря образовательной программе «Красота для всех».

Помочь и защитить

Волонтерское движение — неотъемлемая часть корпоративной социальной ответственности L’Oréal. Уже 10 лет компания ежегодно проводит Citizen Day. Эта инициатива поддерживает социальные, экологические и общественные организации в странах присутствия компании. Ежегодно волонтерами становится большое количество работников L’Oréal. Например, в 2018 году в ходе очередного Citizen Day около 30 тыс. сотрудников компании оказали помощь 855 организациям в 63 странах.

Компания не осталась в стороне в борьбе с пандемией коронавируса. Украинское представительство L’Oréal  запустило инициативу «План солидарности», в рамках которой больницам, аптекам и продовольственным сетям было передано более 100 тыс. продуктов, включая спиртовые гели для санитарной обработки рук. А чтобы помочь врачам, работающим сегодня в экстремальных условиях, справиться с последствиями интенсивного использования дезинфицирующих гелей и масок, компания передала медучреждениям 20 тыс. наборов для ухода за кожей лица и рук. Эти меры — часть глобального Плана Солидарности, который L’Оréal реализует во всей Европе в поддержку борьбы с коронавирусом.

Программа  устойчивого развития

В 2013 году компания начала реализацию долгосрочного плана устойчивого развития — программы «Делиться красотой со всеми». Ключевая задача — трансформация компании с целью позитивного влияния на общество и окружающую среду. Программа полностью интегрирована в производственно-сбытовую цепочку L’Oréal и базируется на четырех принципах: ответственное внедрение инноваций, ответственное производство, ответственная деятельность и ответственное развитие.

Начиная с 2005 года компания на 78% сократила выбросы СО2 на своих заводах и в распределительных центрах. При этом объем производства за тот же период вырос на 37%. По состоянию на конец 2019 года L’Oréal имеет 35 объектов с нулевыми выбросами углерода, использующих 100% возобновляемой энергии.

Среди примеров устойчивого развития бизнеса компании в Украине — использование электротакси и наличие в офисе L’Oréal боксов для сортировки и раздельной утилизации отходов.

Цели и обязательства до 2030 года

Нынешний год особенный для L’Oréal. Программа «Делиться красотой со всеми» позволила компании сделать устойчивое развитие основой своей бизнес-модели, однако с 2013 года мир значительно изменился. Глобальное потепление и экологические изменения грозят деградацией человеческой и природной среде, поэтому в L’Oréal, реагируя на выросший масштаб вызовов, ставят перед собой более амбициозные цели.

В июне 2020 года компания L’Oréal анонсировала о запуске глобальной программы устойчивого развития «L’Oréal в интересах будущего», которая знаменует новый этап внутренней трансформации компании. Она воплощает в себе переход к бизнес-модели устойчивого развития и участие в решении проблем, стоящих перед человечеством. Новая стратегия устанавливает обязательства до 2030 года и строится на трех принципах с измеримыми и ограниченными во времени целями.

Учитывая планетарные границы

Понятие «планетарные границы» было введено в 2009 году и описывает девять зон (от целостности биосферы до биохимических процессов), выход за пределы которых угрожает будущему человечества. Вот почему L’Oréal впредь будет приспосабливать свою деятельность к планетарным границам в рамках потенциала, определенного экологами. Программа внутренней трансформации компании направлена на уменьшение влияния на климат и сохранение водных, природных ресурсов и биоразнообразия.

В рамках этой программы компания обязуется к 2025 году добиться углеродного нейтралитета на всех своих объектах за счет повышения эффективности энергопотребления и 100%-ного использования возобновляемой энергии. Также будут внедрены инновации, которые способствуют сокращению выбросов парниковых газов от транспортировки продукции L’Oréal, на 25 и 50% соответственно по сравнению с 2016 годом.

Также L’Oréal внедрит инновации, которые позволят ее клиентам на 25% сократить потребление воды, связанное с использованием продукции компании. А вся вода на производстве будет использоваться в замкнутом цикле, полностью очищаясь. И это лишь несколько целей, заявленных в рамках стратегии до 2030 года.

Расширение экосистемы бизнеса

L’Oréal считает своим долгом вовлечь в процесс трансформации своих партнеров. До 2030 года компания обязуется интегрировать политику устойчивого развития в деятельность поставщиков. На пути построения более инклюзивного сообщества своих партнеров, компания будет стремиться, чтобы до 2030 года все сотрудники ее стратегических поставщиков получали заработную плату в размере, который удовлетворит основные потребности их семей. Еще две задачи — обеспечить доступ к трудоустройству 100 000 человек из незащищенных и малообеспеченных слоев населения и дать возможность 3 млн людей во всем мире получить полезные знания с помощью различных информационных программ компании.

Кроме того, на всех продуктах L’Oréal появится маркировка экологического и социального воздействия, что позволит потребителям при покупке принимать обоснованные решения, а в 2020 году первыми станут продукты по уходу за волосами бренда Garnier.

Участие в решении глобальных мировых проблем

Стремясь сделать вклад в развитие общества, L’Oréal хочет продемонстрировать, что большой бизнес может быть частью решения проблем, стоящих перед человечеством. Компания выделит 150 млн евро для удовлетворения насущных социальных и экологических потребностей мирового сообщества.

Программа включает импакт-инвестиции в размере 100 млн евро на восстановление поврежденных природных экосистем и предотвращение изменений климата. А 50 млн евро будут выделены для создания целевого фонда, который помогает и поддерживает социально-незащищенных женщин.

Мы в Facebook