По собственному желанию: 8 успешных людей о том, как правильно увольняться

Нужно ли сжигать мосты?

Принять решение о своем уходе из компании — всегда непросто, какие бы причины вами ни двигали. Это очень легко сделать грубо и сжечь за собой все мосты, и, пожалуй, это будет худшее из того, что вы можете сделать. К счастью, есть умные способы уволиться, оставив ваши связи и вашу репутацию. В прошлом году LinkedIn спросил у лучших умов в бизнесе поделиться советами о том как правильно уходить с работы.

Ричард Брэнсон говорит, что нужно строить мосты, а не сжигать их

richard-branson-says-you-should-use-the-opportunity-to-build-bridges-not-burn-them

Миллиардер и основатель Virgin Group говорит, что многие талантливые работники уходили из Virgin для того, чтобы стать предпринимателями, и те, кто в дальнейшем преуспел были именно теми людьми, которые уволились красиво. «Все они ушли с наилучшими пожеланиями успеха и мы остались большими друзьями и я думаю, что мы сможем прекрасно сотрудничать в будущем», — сказал Брэнсон. Вот его совет: «Объясните вашу мотивацию, разделите ваше видение будущего и постарайтесь оставаться в контакте. Кто знает, что вас ждет в будущем?» Сохранить отношения, которые вы выстроили, работая в компании — очень важно. «Подумайте дважды сжигать ли мосты. Лучше постройте их!»

Саз Орман советует следовать своим инстинктам

suze-orman-says-to-trust-your-instincts

 

«Слушайте вашу интуицию и следуйте ей!» — говорит Саз Орман, финансовый коуч, мотивационный спикер и теле-журналистка, которая как раз и послушалась своей интуиции, уйдя с телевидения, где вела свою программу в течении 13 лет, чтобы стать гуру личных финансов. «Около года назад что-то изменилось. Я проснулась с сознанием того, что Шоу Саз Орман надо заканчивать.» Это решение дало Саз возможность управлять ситуацией: «Признаемся: если вы уходите по собственному желанию, то вы уходите на своих условиях. Без сожалений и неприятного осадка».

Роберт Херхавек говорит, что уволиться — это не значит признать свою несостоятельность

robert-herjavec-says-its-important-to-remember-that-quitting-doesnt-mean-youre-failing

 

«Уволиться — это не значит проиграть, я так это вижу,» — говорит инвестор из Shark Tank. «Вы просто меняете направление. Мы не можем всегда во всем выигрывать». Его совет — найти работу, с которой вы справляетесь лучше всего, однако часто сама эта возможность появляется потому, что вы какую-то другую работу бросили.

Джей Ти О`Доннелл советует не принимать встречных предложений, какими бы лакомыми они ни казались

jt-odonnell-says-you-should-never-accept-a-counter-offer-no-matter-how-tempting-it-may-be Бывает так, что вы объявляете о своем уходе, а шеф говорит: «Останься, пожалуйста» и предлагает, например повышение, новые невероятные возможности и больше денег. «Я знаю одно,» — говорит О`Доннелл, СЕО платформы Careerealism — «Вы не должны оставаться. Вы должны уходить.» Почему? Если вы примете встречное предложение руководителя и останетесь, то есть большой риск того, что ваша компания больше не будет вам доверять как раньше. Они сделают так, что вы пожалеете, что заставили их просить. Ваш вновь проснувшийся энтузиазм скоро угаснет, поэтому в итоге вы все равно уйдете, испортив отношения и с компанией, и с работодателем к которому не пошли. В общем, не возвращайтесь на предложение повышения зарплаты, покажите. что ваши решения не зависят только из-за денег. Как же отказаться от встречного предложения? О`Доннелл предлагает сказать следующее: «Я очень польщена и благодарна вам за то, что вы цените меня. Однако я должна попытаться сделать что-то новое. Возможно, мне это страшно не понравится. И тогда, я обещаю, я позвоню вам и спрошу, что мне делать, чтобы заслужить место в вашей компнаии снова. А если моя новая работа мне понравится, я все равно буду оставаться в контакте с вами, потому что я надеюсь научиться тому, что будет полезно для моих будущих возможностей в вашей фирме. Мне хотелось бы когда-нибудь вернуться и принести еще больше пользы для компании».

Мейнард Уэбб считает, что главное — никому не позволять внушать вам, что вы — предатель

Maynard-Webb-Yahoo- (1)

Директор Yahoo был уволен только один раз за всю свою жизнь. Тогда ему было 13 и он убирал туалеты в заведении «Mr. Donat». Это настолько глубоко его впечатлило, что он разработал целую систему красивого ухода:

1. Не думайте только о вашем прекрасном будущем, оставайтесь сфокусированным и в настоящем. «Работайте для того, чтобы ваш уход не ставил коллег и руководство в трудное положение. Обычный срок в две недели может быть недостаточным если вы оставляете руководящую должность».

2. Всегда ведите себя красиво и профессионально. «У людей хорошая память. Слава, слухи и рекомендательные письма могут быть совсем не такими, как вы рассчитывали».

3. Пусть никто не смеет внушать вам, что вы предаете кого-то. «Если у вас неандертальская компания, в которой правит страх, и вас пытаются  заставить испытывать чувство вины, то вам тем более там не надо работать.

Адена Фридман напоминает, что мир — маленький

adena-friedman-says-to-remember-its-a-small-world--and-theres-a-good-chance-youll-work-with-these-people-again

Президент и  COO «Nasdaq» советует: «Лучше уходите по-хорошему, мир очень маленький и не исключено, что в недалеком будущем вы будете работать с теми же людьми, или ваша новая компнаия станет клиентом старой или наоборот.» Фридман ушла из «Nasdaq» ради больших и новых возможностей, но потом вернулась. «Возвращение возможно только если все поняли почему именно вы ушли, если вы сохранили хорошие отношения со всеми на прежней работе, если вам действительно дорога эта компания и ее культура и если на новом месте вы старались наладить сотрудничество между старой и новой компанией.»

Джеймс Альтушер утверждает, что иногда бываешь просто сыт по горло

james-altucher-says-to-leave-when-enough-is-enough

 

Американский хедж-фонд менеджер, предприниматель, автор бестселлеров и подкастер один раз уволился не совсем этично: в самый разгар скучного собрания он вышел якобы в туалет и больше на работу не появился: «Я даже не забрал сумку, зонт, куртку. Я вышел из здания, сел на поезд и уехал за тридевять земель. Я не советую использовать этот вид увольнения, но это показывает до какой степени скуки себя доводить не надо.»

Роберт Нарделли советует никогда не забывать о тех людях, кого вы оставляете

robert-nardelli-says-you-should-never-forget-the-people-youre-leaving-behind

 

Для бывшего СЕО покинуть General Electric было очень непростым решением. Вот, что он советует:

1. Не убегайте. Не принимайте поспешного решения только потому, что вы рассержены или расстроены.

2. Ваша новая работа должна быть лучше той, которую вы оставляете.

3. Вы должны знать, что именно вам нужно.

«Когда вы хорошо над всем подумали и приняли решение увольняться, то не забывайте людей, с которыми вы прощаетесь. Вы никогда не знаете, где увидите их снова.»

Источник: businessinsider.com

Читайте также: «Индра Нуйи: «Я не жалею о своих решениях, но это не значит, что они давались мне с легким сердцем»»

Мы в Facebook