«Втяните живот и не дышите» — говорит няня Скарлет, затягивая корсет потуже, в знаменитой сцене одевания из фильма «Унесенные ветром». Узкие корсеты, пышные юбки с кринолином… Терпеть неудобства наших пра-прабабушек заставляло то же, что и нас, — стремление нравиться противоположному полу. Историк моды Ольга Вайнштейн рассказывает о моде на кринолин, женской телесности и связи между платьем и желанием мужчин жениться.
Щодня ми працюємо на інфофронті, виствілюючи подвиги українських жінок та впливаючи на світову спільноту інформаційно.
Ми просимо нас підтримати, аби ми й надалі могли виконувати нашу місію на шляху до української перемоги
Підтримати womo.ua
Патент на кринолин был зарегистрирован в 1856 году в Америке. Он представлял собой конструкцию из металлических обручей разного диаметра, скрепленных между собой, которая служила каркасом для пышной дамской юбки. Изобретение быстро вошло в моду и причиной тому стала вовсе не прихоть женщин или случай, а представления о женской телесности, популярные в середине XIX века. Тогда считалось, что женщина — существо уязвимое, слабое, причем настолько, что ее позвоночник не в состоянии самостоятельно держать спину. Пышная юбка еще больше подчеркивала тонкость талии, усиливая эффект хрупкости и заставляя мужские сердца биться сильнее. Ведь в самой мужской природе заложена подсознательная потребность защищать, оберегать, заботиться о слабых.
Сложная многослойная конструкция платья затрудняла доступ к телу, вся нижняя его часть была будто закована в металлическую клетку, что служило своеобразной броней, защищающей от посягательств на честь дамы. Считалось, что женщина, которая носит кринолин и туго зашнурованный корсет, обладает строгой моралью. В Англии даже существовала поговорка «Loose dress — loose morals», то есть «Распущенное платье — распущенная мораль». Тугая шнуровка корсета являлась символом женской нравственности. Тонкая талия «обещала», что девушка невинна, не беременна, значит, может стать невестой для джентльмена.
В XIX веке женское тело представлялось чем-то непознанным, скрытым и даже опасным. В правила культурной игры в обществе в то время входила имитация мужской неосведомленности относительно физиологии женщины. Считалось, что даже взрослые мужчины пребывают в полном неведении относительно структуры женского организма. Кринолин помогал женщине сохранять тайну.
Все это вкупе создавало впечатление, что женщина — это нечто загадочное, нежное. И хоть времена давно поменялись, а современная мода скорее открывает женское тело, чем прикрывает, представления о женской добродетели и длина юбки по-прежнему взаимосвязаны, не правда ли?
Останні новини
- Габріель Гарсіа Маркес: творчі пошуки, кохання й сенс життя
- Новий рекорд: під час третього сходження на Еверест альпіністка Антоніна Самойлова «занесе» туди автора донату для ЗСУ
- Бути жінкою: новий український бренд Ka.El випустив дебютну колекцію, присвячену жіночності і проявам себе
- «Бібліотечний фронт». У тернопільській обласній бібліотеці дитині з Харкова відмовили у книжках
- Безкоштовні тренінги для батьків дітей із інвалідністю. Як взяти участь? Новости на главной
5 интересных фактов о кринолине
1. Туго затянутый корсет не позволял женщине нормально дышать. И если мы представим себе ситуацию, что на балу красавица, затянутая в корсет, вдруг как-то волновалась или, скажем, увидев интересующего ее мужчину, хотела сделать вздох, то нередко это заканчивалось обмороком.
2. Кринолины были неудобны в носке, будучи очень широкими, часто возникала проблема, когда женщина просто не могла пройти в дверь, сесть в карету или даже удобно устроиться на стуле. Чтобы решить эту проблему, придумали технологическую новинку — небольшую пружину, с помощью которой можно было регулировать диаметр кринолина. Женщина сама могла приводить в действие эту пружину, нажимая на незаметный рычаг, который располагался на уровне бедра, и таким образом кринолин мог становиться то шире, то у́же.
3. В викторианскую эпоху самой неприличной частью женского тела как раз было то, что скрывалось под кринолином, то есть ноги и особенно лодыжки. Упаси бог ненароком увидеть лодыжки красавицы — это было поводом для общественного скандала.
4. Изначально самостоятельно одеть кринолин не получалось, даме помогали горничные, которые специальными палками поднимали металлическую конструкцию вверх и опускали на женщину. Затем на кринолин натягивалась юбка. Предварительно под него поддевалось несколько слоев. Эти слои состояли из трех-четырех, может быть, даже пяти нижних юбок, причем эти нижние юбки были накрахмалены и создавали некоторое шуршание, звуковой аккомпанемент походке.
5. Толчком для выхода кринолина из моды стал… спорт. В последнее десятилетие XIX века в моду входит велосипед, кататься на котором в кринолине неудобно. Начинается реформа женского платья, появляется такой предмет костюма, как раздвоенная юбка. Именно она дает женщинам свободу движений, позволяет нормально шевелить ногами и заслуженно считается символом женской эмансипации.
По материалам: postnauka.ru