Правила успешных людей: Деловой этикет

Мастер-класс Барбары Зендер

Первое впечатление не может быть произведено дважды! Нам нужна треть секунды, чтобы оценить человека, которого мы никогда не видели раньше. Так, как же лучше всего представить себя? Барбара Зендер (супруга посла Швейцарии в Украине, имеет значительный опыт 12 лет работы имидж бизнес-тренера для компаний и частных лиц, а также 25 лет в дипломатическом этикете в роли сопровождающего лица дипломата) провела мастер-класс и рассказала участницам во время Женского клуба Европейской Бизнес Ассоциации об этикете международного класса.

Встреча и приветствие

Первые впечатления и восприятие

Визуальное восприятие очень важно — 80%. Вы видите лицо, движения, внешний вид и осанку. Это создает образ.
10% это то, что вы видите, 90% — это то, что вы создаете в вашем мозгу; стереотипы приходят из нашего опыта.

Помните: вы должны мудро использовать первое впечатление

Формы обращения и звания

В первую очередь, обращение зависит от культуры, в которой вы живете. Не забывайте соблюдать формальности (Madam/Sir…). Человек всегда может поправить вас. Вы также можете просто спросить человека, как он хочет, чтобы вы  его называли.
Например, в Австрии всегда используют профессиональное звание («Professor, here are flowers ). Можете также использовать звание + фамилию («Dr. Merlin»). Если вы обращаетесь к Президенту или Послу, можете обратиться к ним следующим образом: «Mr. President», «Mr. Ambassador».

Помните: всегда можете спросить и это не будет ошибкой. Тем более, что всем нравится считать себя экспертами.

Общие правила для рукопожатий, которые относятся к повседневной жизни.

  • Человек, который занимает более высокую должность, первым предлагает рукопожатие;
  • Крепкое рукопожатие означает доверие;
  • Чтобы избежать слабого рукопожатия, вы должны установить зрительный контакт.

Представление других

  • Самая важная вещь состоит в том, чтобы представить людей, которые не знают друг друга
  • Человек, который занимает более высокую должность, должен узнать первым, кем является другая личность

Помните: всегда берите с собой свои визитные карточки.

handshake-business-family-southeast-asia 

Светская беседа и нетворкинг

Общие советы:

  • Успешный нетворкинг и светская беседа должны начинаться до начала мероприятия;
  • Визитные карточки — убедитесь, что имеете достаточное их количество ;
  • Каждый раз, когда вы идете на мероприятии, подготовьтесь.

Представление себя и переговоры

1. Начните с имени, а затем фамилии
2. Назовите профессию / функции
3. Скажите собеседнику, почему вы пришли на это мероприятие
4. Выберите темы, о которых вы хотели бы поговорить
5. Найдите человека, который пришел на мероприятие тоже один: «Я могу присоединиться к Вам? Меня зовут…»

Лучшие темы для первого разговора

  • Причина посещения мероприятия
  • Что-то, что вы увидели по пути
  • Что-то, что вы наблюдаете в комнате
  • Всем известная погода

Помните: большинство людей любят говорить о себе

shutterstock_255385441

Советы для создания приятного диалога:

— Ищите точки соприкосновения
— Проявите искренний интерес
— Обратите внимание, о чем говорит ваш собеседник
— Задавайте открытые вопросы (Какой у вас опыт с…? Насколько вам понравилось…? Какое ваше любимое воспоминание о…?)
— Делайте комплименты

Избегайте:

— монолога
— политических или религиозных убеждений
— фамильярности
— дешевых шуток

Способы остановить разговор:

— «Спасибо за интересную беседу. Я вижу кое-кого, с кем мне нужно поговорить… Хорошего вечера».
— «Извините меня. Я должен срочно позвонить…» (И сделать то, что говорите)
— «Хотели бы вы познакомиться с …?» (Представьте людей друг другу, извинитесь и идите дальше)

Знакомьтесь с людьми. Это ничего не стоит, но очень помогает. И вы будете вознаграждены.

IMG_3340

Бизнес-дресс-коды. Одевайтесь для успеха

1/3 секунды достаточно для визуального восприятия, которое приравнивается к 80% информации: Посмотрите – Проверьте – Идентифицируйте – Реагируйте.

Дресс-коды для различных отраслей

Классический формальный: Политика, промышленность, международные предприятия, финансы, банковское дело, страхование, управление, консалтинг;

Трендовый модный: Мода, косметика, реклама, маркетинг, PR, образ жизни, СМИ;

Авангард: Искусство, культура, архитектура, дизайн;

Спортивный casual: Проектирование, ІТ, наука, социальные услуги, образование, здравоохранение;

Традиционный народный: Туризм, аристократия, политика, сельское хозяйство, торговля;

Индивидуальный творческий: Социальные услуги, НПО, здоровье, эзотеризм, национальная деятельность, прикладное искусство.

Цвета и контрасты:

  • Темный цвет сигнализирует власть и расстояние
  • Сочетание из более, чем трех различных цветов на одежде может раздражать собеседника и создавать впечатление нерешительности. Различные оттенки одного цвета считаются одним цветом: темно-синий, ярко-голубой и т.п.

Советы для идеального ношения вещей:

  • Когда вы покупаете одежду, убедитесь, что она вам подходит;
  • Не смешивайте более трех стилей в наряде;
  • Не смешивайте более трёх цветов;
  • Имейте в виду: одежда тоже имеет свой срок годности…
  • Всегда проверяйте ваш вид со спины!