Психологический тест: К какому типу бизнесмена вы принадлежите?

Интерактивный тренинг психолога Яна Зусмана

Израильский психолог Ян Зусман убежден, что психология является очень важным фундаментом при создании своего дела. Ведь важно не только учитывать особенности поведения ваших клиентов на рынке, но и, прежде всего, понять себя как предпринимателя – ваши личные особенности, которые лягут в основу бизнес-тактики и стратегии. На эту тему Ян провел интерактивный тренинг в Киеве, где каждый участник мог протестировать себя.

Вначале я расскажу сказку:

На одном острове жило племя, и однажды сын вождя решил жениться. Свадьба должна была состояться на другом острове, а до нее жених и невеста не должны были видеть друг друга. На разных шхунах они отправились в место торжества, но разразился жестокий шторм, и корабль с невестой потерпел крушение. Спаслось четыре человека: невеста, друг жениха, капитан и раввин. Их на лодке выбросило на какой-то остров, где они начали обживаться.

Через несколько дней невесте приснился сон, что ее жених жив-здоров, и она решила к нему вернуться. Она пришла к капитану и попросила о помощи, а он согласился с одним условием – если она проведет с ним ночь. Невеста отправилась к раввину с этой дилеммой, и тот сказал, что есть следующие варианты действий: согласиться на условия капитана, благополучно вернуться, и при этом никто не скажет жениху, какой ценой его суженая смогла вернуться. Если она не примет его предложение, то все погибнут на безлюдном острове, но невеста сдержит слово, данное жениху. Она спросила: так каков же совет? Раввин ответил, что не знает, она должна решать сама, совета у нее для невесты нет. Затем она пошла к другу жениха, рассказала обо всем, а он ответил, что нашел пропитание, воду, они смогут продержаться несколько месяцев, пока жених ее не найдет. Друг посоветовал ждать.

Однако невеста решила возвращаться. Она провела ночь с капитаном, компания отправилась в путь, через несколько дней они достигли своего острова. Оказалось, что все, включая жениха, живы и здоровы, и после благополучного возвращения невесты все стали снова готовиться к свадьбе. Но однажды невеста рассказала обо всем случившемся жениху, и его реакция была такова: так как он сын вождя, то через несколько лет взойдет на трон, однако чтобы стать царем, ему нужно жениться на невинной девушке. Поэтому у жениха выбор между счастливой женитьбой и властью. Жених подумал и выбрал трон. Невеста с плачем побежала по деревне и встретила друга жениха. Он открыл ей секрет – он всегда ее любил и предложил на ней жениться.

На этом сказка заканчивается. Но, исходя из нее, у нас есть четыре персонажа с присущим каждому из них набором качеств, которые лучше или хуже пригодны для основания и ведения бизнеса.

Жених

Ради своего желания пошел на неблагородный поступок, оставив всех остальных решать свою судьбу. Он не борется с правилами, а следует им. Это поведение человека службы, которая ему диктует, что делать, и его мнение неважно. Однако он достигает своей цели.

Для такого человека слово «надо» является призывом к действию. Ему присущ высокий уровень исполнительности, и комфортно в заданной системе координат и правил. Как правило, таким складом ума обладают военные, религиозные или, реже, политические деятели. Словом, деятели системы, службы.

Для этих людей наиболее адекватен бизнес, где есть четкие правила, например, медицина, право, архитектура, производственный бизнес, где процесс описан и понятен.

Основное кредо – соблюсти правила.

Друг жениха

Он хорошо приспособлен в жизни, многое умеет. Его поведение общественно позитивное, с ноткой благородства. У него есть конкретные умения, он умеет дождаться своего момента, словом, он хороший помощник в жизни.

Люди такого типа – наемные работники, которые минимизируют риск и не отвечают за результат. Поэтому им в бизнес лучше не ходить.

Капитан

Человек, который четко знает, чего стоит, сразу может назвать цену за свои услуги и готов их выполнить.

Такой человек имеет поведение канонического бизнесмена – он называет цену и, если ты можешь, то покупаешь его товар. Истинный бизнесмен, который назначает ту цену, которую клиент может заплатить. Если сегодня некая вещь стоит сто долларов, при себестоимости один доллар, то такой бизнесмен спокойно назначает цену в сто долларов. Его цена к товару не имеет никакого отношения, она отвечает готовности клиента платить. Поэтому бизнесмен-капитан мгновенно определяет платежеспособность клиента.

Основное кредо – игра в «сколько сможешь, столько и заплати».

Раввин

Имеет свою цель, может сказать неудобные для социума вещи. Абсолютно честен, и в этом много социального позитива.

Для человека этого типа характерны специальности свободного типа – учителя, врачи, инженеры, адвокаты.

Основное кредо – профессиональный подход. Главное – профессионально удовлетворить клиента.

О фишках женского бизнеса

Женское поведение чаще всего соответствует типажу либо Друга жениха, либо Раввина. Мужские типы – Жених и Капитан.

Для раввинатского типа бизнеса характерен профессионализм, что в поведении выражается как предугадывание нужд и желаний клиента. К примеру, если к врачу приходит пациент и жалуется на боль в плече, то врач сразу же спрашивает, болит ли у него еще и в других местах – он делает это специально, чтобы больной поверил в его профессионализм. В технических специальностях это выражается в инструктаже по телефону, как, к примеру, ремонтировать утюг. Главным заданием бизнесмена является найти такие методы, фишки, которые бы сразу показывали клиенту профессионализм.

К примеру, основное задание детского сада – сделать так, чтобы родители забыли о ребенке. Поэтому владельцы детских садов делают входные двери с автоматическим захлопывающимся замком, и когда мама отводит ребенка в садик и уходит оттуда, она слышит звук захлопывающейся двери и уверена, в том числе подсознательно, что ее дитя в безопасности.

В раввинатском бизнесе есть три основных правила, к которым желательно прислушаться, чтобы быть в ладу со своим делом. Они непростые, иногда довольно жесткие, и выполнять их бывает сложно. Эти правила таковы:

  • Любое профессиональное время должно быть оплачено. Вы должны найти какую-то формулу, коэффициент, чтобы компенсировать убытки, если, к примеру, клиент не пришел.
  • Умейте сказать нет. Этому безумно трудно, но важно учиться. Самый легкий способ научиться – обратить ваш отказ на пользу клиенту.
  • Верьте в то, что научиться всему возможно. Это правило реализовывайте так: каждый день в течение часа уделяйте учебе, развитии своей профессии — слушайте лекции, курсы.

Тренинг прошел при поддержке МФО «Рівні можливості» и Посольства Израиля в Украине.

— Читайте также: Свои люди: Практические советы, как сформировать команду для стартапа

Мы в Facebook