Путеводитель по авто для деловых мам

Достоинства и недостатки машин разных классов

Пудреницы на колесах

В силу определенных особенностей мышления, девушки тяготеют к симпатичным маленьким существам — котикам, собачкам и так далее. И маленькие симпатичные машинки, особенно пестрых расцветок, не исключение. Выбор таких машин на рынке огромен, и в 99% случаев их владелицами становятся женщины.

Есть ли у автомобилей А- и B-класса, чаще всего хэтчбеков, реальные преимущества помимо безусловно важной “мимимишности”?

Несомненно, есть. В городских условиях маленькие машины практичнее. Порой такую машинку можно с легкостью приткнуть в нишу, которую владелец седана даже не будет рассматривать в качества варианта для парковки.

“Малыши” также весьма экономичны. Они мало весят, и на них устанавливают слабенькие двигатели. Даже бензиновые модели с “автоматом”, например, популярные корейцы — Hyundai i10, Kia Picanto — способны довольствоваться 6-7 л на 100 км в городе. А «малыши» французского происхождения с дизельными двигателями и “механикой” и вовсе топливо скорее нюхают, чем потребляют. Скажем, хитовая модель Peugeot 208 потребляет не более 4 л на “сотню”.

Казалось бы, вопрос решенный. Симпатичная, экономичная… что еще надо от машины современной женщине?

Но минусы у них тоже есть. За компактность приходится платить теснотой в салоне и багажнике. Это не имеет принципиального значения для девушки-студентки: длинноногие подружки в случае чего доберутся до дискотеки на такси, но работающая мама может столкнуться с более значимыми проблемами. Например, в багажник большинства таких авто попросту не поместится обычная коляска.

Золотая середина

Хэтчбеки и седаны С-класса можно считать компромиссом, отсюда и многолетнее лидерство в продажах. Традиционный эталон этого класса Volkswagen Golf или, к примеру, Peugeot  308 позволят и коляску положить, и детей с комфортом разместить на задних сиденьях. Такие авто уже вполне комфортны при дальных поездках, да и в городе их размеры можно считать оптимальными.

2012_peugeot_208_1

К минусам таких машин можно отнести тотальную “усредненность”. С-класс со всеми задачами справляется на четверочку. Вроде бы комфортно, но не так как в седанах, вроде бы экономично, но не так, как в “малышах”, вроде бы симпатично… но, как правило, дизайнерских изысков вы тут не встретите. Исключением была лишь космическая Honda Civic предыдущего поколения, и опять-таки французы.

volkswagen-golf_7-p887791b

Главная проблема этого класса машин — цена. Поскольку С-класс традиционно пользуется спросом, производители не особо стесняются. И разрыв в стоимости с автомобилями классом выше бывает не таким уж большим.

Серьезный выбор

Классический большой седан  D- или E-класса — популярный выбор в деловом мире, причем такие машины покупают как мужчины, так и женщины. Мужчинам обычно нравятся машины с закосом под солидность — Toyota Camry, Volkswagen Passat. Женщины чаще склоняются к более изящным вариантам. Традиционным хитом тут была и остается Mazda 6. А популярная Honda Accord — это настоящий унисекс, соотношение мужчин и женщин тут примерно 50 на 50.

2013-honda-accord-sport-sedan-front-three-quarters

Женщины просто чаще выбирают комплектации со слабыми двигателями, уделяя больше внимания цвету и отделке салона. Мужчины чаще стремятся выбирать более мощные двигатели.

В любом случае, экономичностью большие седаны похвастаться не могут. Даже самые продвинутные (и дорогие) дизельные модели потребляют минимум в два раза больше топлива, чем упомянутые выше “малыши”. А бензиновые модели с мощными моторами и вовсе будут обходиться в месяц, как два частных детских садика.

Одним словом, престиж стоит недешево. О BMW, Audi и прочих премиум-брендах даже говорить не стоит, тут стоимость машины такова, что о расходе и спрашивать как-то неприлично.

Чуть выше

Так называемые “паркетники” (более корректное название — кроссоверы) становятся с каждым годом все популярнее. Женщинам кроссоверы, как правило, очень нравятся. По той простой причине, что они хорошо ощущают преимущества, но не замечают недостатков этого класса машин.

Многие модели стоят не намного дороже хэтчбеков С-класса, но при этом более высокая посадка дает лучшую обзорность, а высокий клиренс позволяет парковаться на высоких бордюрах.

К недостаткам кроссоверов мужчины обычно причисляют управляемость и склонность к кренам в поворотах (выше центр тяжести). Но женщины меньше склонны к лихачеству, поэтому о такой проблеме могут даже не догадываться.

Но есть и минус, который заметят даже женщины. Это расход топлива, который за счет большей массы и худшей аэродинамики всегда на пару литров выше, чем у обычных хэтчбеков и седанов.

За рулем самых популярных кроссоверов таких, как Nissan Qashqai и KIA Sportage женщин можно встретить чаще, чем мужчин. А Nissan Juke и вовсе можно записать в чисто женские модели.

Впрочем, если дама хочет не только пользоваться практическими преимуществами кроссовера, но и производить впечатление на окружающих, на рынке хватает и более имиджевых решений на любой вкус.

При наличии соответствующего бюджета можно посмотреть на Mazda CX-9 или Honda CR-V. На такой машине не стыдно подъехать к престижному бизнес-центру или дорогому ресторану.

5347baf095a6565efd8b4568

О популярности кроссоверов свиедетельствует тот факт, что их в большом количестве вариаций бросились клепать все производители. Причем, как раз стремясь угодить женской части аудитории многие бренды стали дополнять модельный ряд компактными машинами. Например, в этом году дебютировала модель Lexus NX, которая обещает стать настоящим хитом. Ведь раньше сверхпопулярный в Украине бренд подразумевал размеры машины, выходящие за рамки представления многих женщин о том, какой должна быть машина.

Размер имеет значение

Для дам, которые сильно переживают, когда их “щемят” на дороге, всегда есть резервный вариант. Нет лучшего способа подчеркнуть свой статус на дороге, чем большой и страшный “джип”. Желательно, конечно, черный и наглухо тонированный.

Здесь новых моделей за последние годы было немного, да и прорывов особых нет. Среди джипов бал правит классика.

Toyota Landcruiser и Landcruiser Prado (вместе со своими родственниками Lexus LX и GX), Nissan Patrol (как вариант, Infniniti), Mitsubishi Pajero — любая из этих машин сведет к минимуму вероятность того, что милую даму не пропустит или подрежет хамоватая маршрутка. Да и вообще, даму, выходящую из черного “крузака” не серьезно воспринимать сложно.

nissan_patrol_y62_suv5d-3466

Из больших и внушительных машин можно вспомнить еще Range Rover, BMW, Audi — здесь уровень престижа ощутимо выше, но это все же удел весьма состоятельных дам.

Мы в Facebook