Почему аудитория игнорирует профили компаний в социальных сетях

Пять причин

02.12.2014

Социальные медиа — отличный инструмент для маркетинга, позволяющий компаниям доносить информацию и предложения своей аудитории. Тем не менее многие организации не замечают положительного результата от присутствия в социальных сетях. В чем же проблема?

Компании выбирают не те платформы

И соответственно присутствуют не там, где ожидает целевая аудитория. Разные группы ищут разные бренды на разных ресурсах. Большинство из них желает видеть компании на Facebook. Исследование HubSpot это подтверждает: 84% респондентов ожидают, что организации будут представлены в этой сети, в то время как за Twitter выступает 64%. А вот на третьем месте, как ни удивительно, вовсе не Google, Instagram или Pinterest, а YouTube. Поэтому, прежде чем создать аккаунт в социальной сети, следует подумать о своей аудитории и о том, какую платформу она использует.

Потребитель не знает о существовании аккаунтов

Недостаточно просто завести профиль в социальной сети. Нужно постоянно его обновлять, заполнять новым контентом и привлекать пользователей и читателей. Исследования показывают, что аудитория ожидает присутствия компаний сразу на трех-четырех платформах. Но не стоит охотиться за всеми медиа, можно выбрать несколько ресурсов, но использовать их эффективно.

У аудитории нет причин следить за аккаунтом

Ответы на следующие вопросы могут объяснить низкую посещаемость страничек. Какова причина того, что пользователи следят за компаниями в социальных медиа? Развлекательны ли эти профили? Дают ответы на вопросы потребителей? Могут ли они узнать что-то, чего не знают другие? Социальные медиа нужно использовать, чтобы заставить пользователей почувствовать себя вовлеченными. Например, онлайн-магазин одежды Zapos предлагает эксклюзивный контент на своей странице в Facebook, а T-Mobile отвечает на вопросы клиентов. Нужно узнать, чего же ищет аудитория в социальной сети, и дать ей это.

Одинаковый контент

Очень часто компании используют очевидный прием — копируют и публикуют один и тот же контент на различных платформах. Но нужно помнить: то, что отлично сработает на Facebook, не пройдет с Twitter. Кроме того, аудитория замечает одинаковое содержание. Это прекрасно быть последовательным и публиковать новости на всех платформах, но при этом лучше подобрать определенный формат для каждой социальной сети.

Прямолинейность

Если контент носит определенно рекламный характер, это отпугнет пользователей. Компаниям следует найти свой стиль — узнаваемый, искренний и развлекающий в одночасье. Например, Pizza Hut использует Twitter для шуток и болтовни, чем привлекает аудиторию. Они сами делают ретвиты пользователей и поддерживают неформальный стиль подачи информации и общения.

По материалам: entrepreneur.com