Качество vs. количество: Развитие когнитивных навыков ребенка зависит от времени, проведенного с матерью

Выводы нового исследования

05.12.2016

Вопрос «сколько времени нужно посвящать ребенку?» волнует родителей годами. Авторы нового исследования, проведенного Эссекским университетом и Университетским колледжем Лондона, утверждают, что как можно больше. По крайней мере, это касается матерей.

В ходе исследования ученые выяснили, что значительное улучшение когнитивных и социальных навыков наблюдалось у тех детей, которые проводили достаточно много времени в компании своих мам в возрасте 3-7 лет. Также было установлено, что первенцы получали больше пользы от инвестированного в них времени родителями, чем их младшие братья и сестры.

Подобное исследование первое в своем роде, проведенное в Британии и в целом в мире. Для него были использованы данные UK Millennium Cohort Study, национального исследования, проведенного среди детей, рожденных в период сентябрь 2000 года — январь 2002 года. Согласно полученным выводам, общение детей с мамами, имеющими высшее образование, на 20 — 40% эффективнее, чем с мамами, не закончившими учебное заведение. Кроме того, авторы исследования утверждают, что время, посвященное образовательным занятиям, например, чтение с детьми в возрасте от трех до пяти лет, приводит к улучшению их вербальных навыков в возрасте 7 лет. Так что дело не только в количестве времени, проведенного вместе, но и главное — в его качестве.

К сожалению, ученые не проследили роль отцов в воспитательном и образовательном процессе детей. И свою оплошность они признают, оправдывая это тем, что отцы практически не участвовали в опросе UK Millennium Cohort Study.

В Великобритании данное исследование вызвало уже дискуссии, так, правительство, например, планирует предоставить бесплатный детсад в Англии на 15-30 часов в неделю для детей в возрасте 3-4 года и выделить на эту программу около миллиарда фунтов.

Источник: theguardian.com

— Читайте также: Раннее развитие по Гленну Доману: Как научить ребенка делать все