«Изобретая Анну»: Когда романтизация криминала доходит до абсурда

Что не так с сериалом от Netflix "Изобретая Анну" / Inventing Anna

21.02.2022

Сериал от Netflix “Изобретая Анну” удивляет тем, что он основан на статье. Другими словами — это экранизация статьи из журнала New York Magazine «Как Анна Делви  обманула тусовщиков Нью-Йорка» авторки Джессики Пресслер. Ещё более удивителен он тем, что поистине невероятные события, в нём рассказанные, случились на самом деле.

Кинокритик Надя Куприненко посмотрела сериал и осталась в недоумении от  решения шоураннеров «изобрести» Анну в такой неожиданной тональности. 

Кадр из фильма «Изобретая Анну», 2022

Анна Вадимовна Сорокина, она же Анна Делви, — уроженка подмосковного Домодедово, дочь российского эмигранта, который в 2007 году увёз семью в Германию, где работал дальнобойщиком и вёл слишком скромную, по понятиям дочери, жизнь.

Обладая недюжинным умом и интеллектом мошенницы, Анна применила все свои навыки для достижения пресловутой американской мечты. Она окончила школу в Германии, выучила английский и уехала в США покорять магнатов, представляясь наследницей многомиллионного состояния. Невероятная удача, которая постоянно ей сопутствовала, и наглая нахрапистость капризной девочки помогли Анне обвести кругом пальца многих состоятельных людей Америки, тем самым демонстрируя и их алчность, и несовершенство финансовой системы страны.

Когда правосудие наконец настигло её и наказало по Закону — всё было бы хорошо, но внезапно благодаря адвокатам и очень толерантно настроенным журналистам и киношникам эта история приобрела совсем другой оттенок.

Кадр из фильма «Изобретая Анну», 2022

Анна в сериале своего имени постепенно начинает приобретать черты маленькой девочки, оказавшейся жертвой обстоятельств. В том, что она оказалась за решёткой, стали виноваты родители, финансисты, которые выбывали для неё огромные кредиты, состоятельные люди, благоволившие ей, друзья, которые встретились ей, кто по доброте душевной, а кто и с желанием попаразитировать на жизни богатой мажорки. Особенно досталось подруге, благодаря которой Анна была поймана полицией. Самой большой злодейкой в фильме оказалась сотрудница модного журнала гламурная Рэйчел, у которой Анна “одолжила” 62 тысячи долларов, хитростью выманив у той корпоративную банковскую карту. Именно на Рэйчел обрушилось обличающее правосудие авторов сериала.

Ко всему оказалось, что Анна — некий катализатор, благодаря которому раскрылись серьёзные пробелы в банковской системе США. Именно это режиссёрка Шонда Раймс (известная по сериалам “Анатомия страсти” и “Бриджертоны”) выносит на первый план в истории. Не мошеннические действия своей героини, не наглое враньё и пользование расположением к ней окружающих, не количество афёр, которыми Анна “зарабатывала” на роскошную жизнь, и не воровство, а пресловутое понимание и сочувствие. Давайте, в таком случае, пожалеем и афериста из Тиндера, ведь он тоже зарабатывал как мог. Но в этом случае женская солидарность в адрес Саймона Леваева будет справедливо молчать.

Попытки авторов объяснить поступки героини психологической составляющей, детскими и подростковыми травмами и “умом Россию не понять” тоже оказались достаточно сомнительными.

Кадр из фильма «Изобретая Анну», 2022

Что касается самого сериала, то если убрать сочувственный тон, переворачивающий всё с ног на голову, сделан он качественно, с отличной игрой актёров, но с немного проигрышным кастом. Та же Рэйчер, которая упорно, по настоянию шоураннеров, всячески демонстрировала свою идеальность на зависть подругам, — в фильме оказалась бодипозитивной обычной девушкой со вторым подбородком. Кино — это, конечно, условность, но талантом обмана в сериале в совершенстве обладала только одна героиня.

Актриса Джулия Гарнер (”Озарк”) “изобретает” свою Анну с частой ухмылкой на милом личике, непоколебимой уверенностью в себе и русским акцентом.

«Вся эта история — чистая правда, если не считать полностью вымышленных ее частей», уверяют титры в начале каждой серии. И она была бы действительно очень увлекательной, если бы авторы не приняли решение романтизировать криминал. Мы уже получили прививку от подобной романтизации на фильмах о 90-х, и нам давно понятно, что не все воры — Робин Гуды.