7 лучших способов удержания сотрудников поколения Z

26 июня, 2014

Для начала краткий ликбез, дабы не путаться в понятиях:

Generation Z  — термин, применяемый на Западе для поколения людей, родившихся примерно между ранними девяностыми и средними двухтысячными. То, что предыдущие поколения называли новыми технологиями или технологиями будущего, для поколения Z уже настоящее. Именно это, прежде всего, отличает их от поколения Y, так как детство вторых прошло еще до технологического бума.

Ситуация: к вам на работу приходит или уже есть в коллективе, может, вообще весь коллектив, состоит из ценных специалистов — представителей того самого поколения.  А вы как ответственный работодатель (вы же именно такой, правда?), хотите иметь подход к каждому сотруднику.

И вот вам краткие, но толковые характеристики рассортированных и систематизированных «рожденных в» по версии Михаила Притулы, главы HR-службы телеканала СТБ Знайте и используйте!

1. Рожденные в 1965-1982

Рішуча. Справжня. Небайдужа.

17 грудня 2025 року в Києві SHE Congress об’єднає власниць бізнесу, керівниць, медійних і культурних діячок, волонтерок. Під слоганом «Рішуча. Справжня. Небайдужа» учасниці поговорять про вибір, який формує майбутнє, команди та суспільство. На сцені SHE Congress кожна історія рішучості є важливою — про кроки в бізнесі й кар’єрі, освіті й комунікаціях, спорті й здоров’ї, благодійності та волонтерстві. І навіть про ті рішення, на які ще не наважилися — адже це теж частина шляху.

Забронюйте Вашу участь за найкращими умовами!

-верят, что блестящую карьеру можно построить только упорным трудом;

— трудяги.

2. Рожденные в 1980-1990

— верят в собственную удачу и рассчитывают на быстрый успех;

— фантазеры.

3. Рожденные в 1990-2010

— представляют собой синтез черт поколений X+Y, но без ярко выраженной материальной зависимости;

— никто им не указ, кроме них самих;

— прагматики.

Потребности поколения Z (по приоритетам):

1. Карьерный рост

2. Саморазвитие

3. Команда

Исходя из вышеуказанных критериев, довольно просто вывести основные правила, которых следует придерживаться для мотивации работников поколения Z.

Их всего 7.

1. Создай им потенциал для карьерного роста

Successful leader

2. Обеспечь удовольствие от работы (сюда же входит соцпакет со всевозможными бонусами и привилегиями)

Y

3. Стимулируй саморазвитие (организация тренингов, отправка на курсы)

B

4. Обеспечь достойную заработную плату

95d127c5-661f-4978-9cf4-799499feadab

5. Помоги воплощению их идей

Business team with thumbs up

6. Собери им команду (азартных, открытых, эмоциональных, с хорошим вкусом)

Business team celebrating a triumph

7. Цени!

Depositphotos_19829715_xs