Для начала краткий ликбез, дабы не путаться в понятиях:
Generation Z — термин, применяемый на Западе для поколения людей, родившихся примерно между ранними девяностыми и средними двухтысячными. То, что предыдущие поколения называли новыми технологиями или технологиями будущего, для поколения Z уже настоящее. Именно это, прежде всего, отличает их от поколения Y, так как детство вторых прошло еще до технологического бума.
Ситуация: к вам на работу приходит или уже есть в коллективе, может, вообще весь коллектив, состоит из ценных специалистов — представителей того самого поколения. А вы как ответственный работодатель (вы же именно такой, правда?), хотите иметь подход к каждому сотруднику.
И вот вам краткие, но толковые характеристики рассортированных и систематизированных «рожденных в» по версии Михаила Притулы, главы HR-службы телеканала СТБ. Знайте и используйте!
1. Рожденные в 1965-1982
-верят, что блестящую карьеру можно построить только упорным трудом;
— трудяги.
2. Рожденные в 1980-1990
— верят в собственную удачу и рассчитывают на быстрый успех;
— фантазеры.
3. Рожденные в 1990-2010
— представляют собой синтез черт поколений X+Y, но без ярко выраженной материальной зависимости;
— никто им не указ, кроме них самих;
— прагматики.
1. Карьерный рост
2. Саморазвитие
3. Команда
Исходя из вышеуказанных критериев, довольно просто вывести основные правила, которых следует придерживаться для мотивации работников поколения Z.
Их всего 7.
1. Создай им потенциал для карьерного роста
2. Обеспечь удовольствие от работы (сюда же входит соцпакет со всевозможными бонусами и привилегиями)
3. Стимулируй саморазвитие (организация тренингов, отправка на курсы)
4. Обеспечь достойную заработную плату
5. Помоги воплощению их идей
6. Собери им команду (азартных, открытых, эмоциональных, с хорошим вкусом)
7. Цени!