#MeToo: Как мужчины и женщины могут начать работать вместе для общей цели

19 октября, 2017

Сила флешмобов в социальных сетях может приобретать разгон волны цунами. Помните, как в прошлом году в Украине женщины делились своими историями пережитого сексуального насилия под хэштегом #яНеБоюсьСказати? Сейчас такая же волна захлестнула США и несколько других стран, но под тегом #MeToo. Вся эта история развернулась на фоне скандала с кинопродюсером Харви Вайнштейном, которого сегодня десятки актрис обвиняют в сексуальных домогательствах. А после того, как актриса Алисса Милано на выходных написала в Твиттере предложение делиться своими историями пережитых домогательств под хэштегом #MeToo, в соцсетях теперь каждый день появляется признание известных и успешных женщин о травматическом опыте. И, кстати, мужчины тоже не остались в стороне, но об этом дальше.

Анимация Тараны Бурке демонстрирует, как распространялась волна флешмоба

Одной из первых своим воспоминанием поделилась актриса сериала «Мир Дикого запада» Эван Рэйчел Вуд: «Пережив насилие один раз, последующие случаи уже менее болезненные, я инстинктивно отстранилась от этого. Мое тело запомнило произошедшее, и это защитило мою психику. Я исчезла».

Два дня назад о пережитом насилии рассказала актриса Америка Феррера: «Впервые я столкнулась с сексуальным насилием в 9 лет. Я никому не говорила об этом, живя с чувством стыда и вины. Все это время я думала, что ответственность за поведение этого взрослого мужчины целиком лежит на мне, девятилетней девочке. Мне приходилось видеть его постоянно, потому что этот мужчина был частым гостем в нашем доме. Он улыбался мне, махал рукой, а я спешила уйти. У меня стыла кровь, внутри все переворачивалось из-за того, что знали только я и он».

Рішуча. Справжня. Небайдужа.

17 грудня 2025 року у Києві SHE Congress від WoMo об’єднає понад 2000 учасниць та більш ніж 25 спікерок для обміну сценаріями жіночої реалізації. Лідерки бізнесу, ІТ, культури та інших напрямів поділяться досвідом подолання викликів війни, ефективної організації робочих процесів та стратегіями управління.

Забронюйте Вашу участь вже сьогодні!

#metoo

Публикация от America Ferrera (@americaferrera)

Присоединилась к флешмобу и актриса, продюсер Риз Уизерспун, которая рассказала, как в 16 лет стала жертвой сексуального насилия на съемочной площадке. Об этом она поделилась на церемонии награждения Elle «Women In Hollywood»: «Я помню этот момент очень хорошо. Мне до сих пор бывает трудно спать, думать и рассказывать о том, что я испытываю — тревогу и огромное чувство вины из-за того, что я не говорила об этом раньше. Я чувствую отвращение по отношению к режиссеру, который меня домогался, а также к агентам и продюсерам, которые заставили меня поверить в то, что молчание — обязательное условие моей работы».

На том же мероприятии актриса Дженнифер Лоуренс рассказала, что также сталкивалась с сексуальными домогательствами в киноиндустрии. На самом деле до того, как актриса стала знаменитой благодаря «Голодным играм», продюсеры и агенты вели себя с ней абсолютно неподобающим образом: «Я помню случай, когда продюсеры сказали мне похудеть на 15 фунтов за две недели. Одну девушку до меня уже уволили из-за лишнего веса. Продюсер фильма, женщина, заставила меня стать в один ряд с пятью другими обнаженными женщинам, которые были намного стройнее меня. Мы стояли рядом, прикрываясь руками, а нас фотографировали. После этого унижения та продюсер сказала мне, что я могу использовать эти фото обнаженной себя как вдохновение для похудения».


О сексуальных домогательствах со стороны Ларри Нассара, врача американской олимпийской сборной, рассказала гимнастка Маккайла Марони, завоевавшая золото на летних Олимпийских играх 2012 года в командном первенстве. Марони не единственная жертва Нассара. На сегодняшний день в сексуальном насилии его обвиняют боле ста женщин, большинство из них спортсменки. Вот что в своем твитте написала Маккайла: «Люди должны знать, что это происходит не только в Голливуде, а повсеместно. Я мечтала об Олимпиаде, и те вещи, которые мне пришлось сделать ради своей мечты, отвратительны. Меня домогался доктор сборной Ларри Нассар, который говорил, что мне «необходимо было лечение, которое он практиковал с пациентами более 30 лет». Это началось, когда мне было 13 лет, и продолжалось до того момента, пока я не ушла из спорта. Где бы я ни находилась, этот человек находил возможность, чтобы меня «подлечить»… Самое ужасное случилось, когда мне было 15 лет. Мы долго добирались с командой до Токио, летели весь день. Он дал мне снотворное. И первое, что я помню после того, как я очнулась: я в его номере в отеле, а он «проводит лечение». Я думала, что в ту ночь я умру… Я помню, как смотрела Олимпийские игры в 2004 году и говорила себе, что однажды я буду бороться там за свою страну. Со стороны моя история кажется удивительной. Ведь я это сделала. Я взобралась на пьедестал, но мне пришлось заплатить за это большую цену. Мы должны изменить ситуацию. Но с чего начать… Я не эксперт, но вот что я думаю: первое — нужно открыто говорить о случаях насилия; второе — люди, организации, особенно те, кто имеют власть — должны быть привлечены к ответственности за свое неподобающее поведение; третье — нужно проводить профилактические меры, чего бы это ни стоило; четвертое — не быть снисходительными к насильникам и всем, кто их покрывает».


Мужчины тоже не остались в стороне от флешмоба и организовали свой собственный флешмоб. Все началось тоже с одного поста австралийского журналиста и сценариста Бенджамина Лоу, который написал в своем Твиттере: «Парни, теперь наш черед. После многочисленных историй женщин под тегом #MeToo сегодня мы говорим #HowIWillChange (как я буду менять, — прим.ред.).  «Я понял, что если столько женщин пережили то, о чем они поделились, то значит, столько же мужчин совершили преступления или покрывают их», — говорит Лоу. Правда, не все оценили идею ответного флешмоба. Некоторые пользователи соцсетей начали писать комментарии, что извиняться и меняться должны те, кто совершают преступления, а людям, совесть которых не запятнана, просить за других прощения не нужно. Но те не менее мужчины продолжили свою кампанию.

Актер Марк Руффало, к примеру, пообещал, что больше никогда не будет приставать к женщинам: «Мы росли на фильмах, которые учили, что кэтколл — это комплимент. Теперь я понимаю, что это совершенно неприемлемо. Не прикольно. Не комплимент. А грубость».

Вслед за Лоу и Руффало десятки мужчин начали писать, что они «не будут смотреть спокойно, если женщину кто-то обижает», «расскажут своим внукам и сыновьям, как нужно вести себя с женщинами», «постараются узнать как можно больше о проблемах женщин, чтобы им помочь, а не будут пассивно наблюдать со стороны», «будут внимательнее слушать женщин» и «никогда не будут винить в преступлении жертв».

Такой, пусть и «виртуальный» диалог — уже хороший шаг в борьбе с культурой насилия. Остается только надеяться, что все сдержат свои обещания.

По материалам: usatoday.com, abc.net.au, huffingtonpost.com

Фото: Элизабет Броквэй

— Читайте также: Взгляд в спину: Почему кэтколл — это не норма поведения для мужчин