До встречи: Каталония на карантине

27 марта, 2020

В эти дни мы читаем в сводках новостей о нарастающих масштабах эпидемии коронавируса в Испании. На сегодня эта страна на четвертом месте по заболеваемости после Китая, Италии и США: с начала вспышки коронавирусом заболели более 42 тысяч испанцев, в стране умерло почти 3 тысячи заболевших. О том, что происходит в стране, рассказывает Нику Канду, преподаватель испанского из города Таррагона в Каталонии.

 

Как мы ощутили «эффект бабочки»

Сейчас в соцсетях бродит шутка, которая может служить иллюстрацией “эффекта бабочки”. Один парень съедает летучую мышь в Китае, а два месяца спустя ты вдруг оказываешься на балконе и во все горло поешь национальный гимн или оперную арию, или играешь на гитаре каталонскую румбу, или аплодируешь самоотверженной работе медиков. Из дома выйти нельзя, потому что в стране запретили посещение общественных мест — таким образом именно балконы стали символическим местом встречи, местом надежды и праздника, солидарности и взаимной поддержки, ведь все это так нужно в эти драматические моменты.

Идет вторая неделя карантина, мы сидим в четырех стенах наших домов. В первую неделю марта в школе, где я преподаю, среди учителей ходили слухи о возможном закрытии школ из-за коронавируса. Тревожные новости доходили из Италии, а из Мадрида сообщали о растущем количестве зараженных, поэтому власти объявили тогда о решимости вводить ограничительные меры. 12 марта 2020 года власти приняли решение о немедленном закрытии школ. В тот момент я и мои ученики как раз читали последние главы “Войны миров” Герберта Уэллса. В них говорится о том, как вторгшиеся на Землю марсиане, устроив здесь хаос и разруху, погибли от вирусов и бактерий, к которым у людей был иммунитет. Когда нам объявили о карантине, большинство учеников с восторгом восприняли новость о неожиданных каникулах, которые продлятся неизвестно сколько. Учителя же выглядели растерянными и встревоженными. Мы собрали наши книги и тетради и попрощались, не зная, когда увидимся снова. Этот день также стал для меня последней возможностью совершить долгую прогулку в горах: вернувшись из школы, я мигом переоделся, захватил с собой бутерброд и бутылку воды, и бросился на улицу. В городке мужчины и женщины озабоченно катили перед собой тележки из супермаркета, полные покупок, даже у лавочек зеленщиков и пекарей стояли длинные очереди, люди в которых пытались запастись необходимым для того, чтоб пережить эти “дни Апокалипсиса”. Казалось, что мы очутились в фильме ужасов с Милой Йовович, в котором человечеству грозит полное уничтожение.

Рішуча. Справжня. Небайдужа.

17 грудня 2025 року у Києві SHE Congress від WoMo об’єднає понад 2000 учасниць та більш ніж 25 спікерок для обміну сценаріями жіночої реалізації. Лідерки бізнесу, ІТ, культури та інших напрямів поділяться досвідом подолання викликів війни, ефективної організації робочих процесів та стратегіями управління.

Забронюйте Вашу участь вже сьогодні!

Как мы вышли на балконы

В пятницу 13 марта по стране было объявлено чрезвычайное положение: никто не может выйти из дома кроме как для того, чтоб пойти в супермаркет, аптеку или больницу. С этого дня эти меры и правила обязательны для всех, за исполнением их следит полиция и армия, которые теперь повсюду в стране. Для того, чтобы подчеркнуть серьезность ситуации, даже король Испании выступил с обращением к нации, говоря о том, насколько важно, чтобы все выполняли требования, которые диктует сложившаяся ситуация. В Барселоне речь короля освистали в новой форме протеста — “cassolades”: жители выходят на балконы и стучат ложками и черпаками в кастрюли и сковородки, иногда просто бренчат ключами, чтобы выразить свое недовольство властями.

В последующие дни невозможность выйти из дома, пойти на работу, увидеть родственников, встретиться с друзьями и знакомыми на улицах и в барах больших и маленьких городов по всей стране, стала невыносимой. Нельзя пожать руку. Нельзя никого поцеловать или обнять. Это невыносимо! Но люди нашли способ поддерживать связи, в этом очень помогли технологии. Смартфоны, планшеты и компьютеры работают интенсивно как никогда. Никогда раньше столько гигабайтов не кружило по оптоволокну.

Как мы стали жить онлайн

В плане работы нам, учителям, предоставили разные платформы и бесчисленные блоги, с которых мы можем рассылать задания, снимать дидактические видеоролики для учеников, мы можем бесплатно записаться на онлайн-курсы, чтобы “подтянуть” уровень старых знаний и приобрести новые. В семейной жизни тоже используются технологии: люди устраивают онлайн-ивенты любого типа. В городке, где я живу, люди открыли канал на Youtube, на который выкладывают самодельные программы по музыке, кулинарии, спорту, английскому языку и даже сеансы альтернативной медицины рейки. Недавно мы с друзьями организовали “кибер-ужин” по поводу дня рождения: все сели перед мониторами с тарелками и бокалами, шутили, говорили о последних событиях и придумывали игры, в которые можно играть на расстоянии. А в соседнем городке мэр для поднятия настроения жителей, организовал танцы на балконах. На улицах расставили мегафоны, запустили музыку. Их радость была слышна на расстоянии.

В эти дни все дают обещания и клятвы, что когда карантин наконец-то закончится, когда коронавирус будет побежден, мы организуем праздники и застолья во всем городе. Мы поднимем бокалы и главная площадь, которая сейчас пуста и уныла, наполнится людьми в нарядной одежде. Мы пригласим лучших музыкантов, они будут играть самую модную песню. И мы наконец сможем пожимать друг другу руки и обниматься крепко, как в последний раз.

Материал подготовила Татьяна Гордиенко.

 

Серия репортажей от первого лица «Мир на карантине» регулярно выходит на WoMo.ua с целью познакомить наших читателей с личным измерением эпидемии коронавирусом, с реальным положением вещейв отдельно взятых странах и городах через свидетельства непосредственных участников событий и с историями всех тех, кто делит с нами глобальный опыт нелегкого испытания.