COVID-19 стал катализатором для перехода в режим виртуальной работы. Как пандемия повлияла на бизнес-процессы и что могут предпринять HR-специалисты, чтобы повысить эффективность удаленной работы, а езе укрепить бренд своей компании? На эти и другие злободневные вопросы HR-директора таких брендов, как Watsons, UFuture, «Huawei Украина», «Киевстар» и других крупных украинских и международных компаний, ответили 15 мая во время онлайн HR марафона #5. Публикуем ключевые месседжи.
Коронавирус – это машина времени, которая перенесла нас в будущее всего за несколько дней, – говорит директор Human Capital Advisory Services компании Deloitte Елена Бойченко. – 74% СFO переведут некоторых сотрудников на постоянную удаленную работу.
Режим удаленной работы не каждой компании по плечу. Остро стоит вопрос автоматизации процессов, коммуникации и оборудования рабочего места персонала в таком формате.
О том, чему нужно обучить сотрудников для перехода на удаленную работу, рассказала начальник отдела обучения персонала и развития бренда Watsons Олеся Литвиненко.
Мы понимаем, что через месяц-три все не станет на свои места. Нужно инвестировать время в то, чтобы обучать тому, что крайне важно именно сейчас. Если проект окажется неэффективным, будет огромная потеря ресурса», – отметила Олеся Литвиненко.
Олеся Литвиненко выделяет такие компоненты эффективной системы обучения:
- Люди: кто ваша ЦА? В Watsons это сотрудники розницы.
- Материал: чему учить? Ответьте себе, зачем вам переходить в онлайн.
- Технологии: как обучать? LMS-системы, корпоративные каналы, внешние платформы, социальные сети, мессенджеры, специальные инструменты.
- Время: когда обучать? Знания актуальны тогда, когда они необходимы. Сотрудник должен знать, сколько времени он потратит, когда попадает в программу.
СЕО robota.ua Николай Михайлов поделился динамикой активности соискателей и работодателей, рассказал, что изменилось в организации работы в разных отраслях.
- Большинство агропромышленных и IT-компаний не чувствуют кризиса. У них все стабильно хорошо. Однако промышленные и производственные компании называют ситуацию тревожной.
- Большинство IT-компаний не обеспечили команды средствами индивидуальной защиты. В то же время больше половины компаний агросферы и промышленности это сделали.
- 32% ритейл-компаний следят за графиком удаленной работы сотрудников. При этом 20% делают это вручную, и только 12% автоматизировали процесс. 52% ритейл-компаний убеждены, что удаленная работа менее эффективна.
- Во время карантина кандидаты более активно ищут работу рядом с домом.
Советы работодателям от Николая Михайлова:
- Указывать адрес офиса
- Помнить, что текущий период – возможность для трансформации компании. Скорость замедлилась, и это хорошая возможность для роста.
- С привлечением талантливых специалистов ситуация может усложниться: люди стали больше ценить текущее место работы, и нужно быть очень убедительным, чтобы профи перешел к вам.
А что делают мировые бренды? Менеджер по связям с общественностью компании «Huawei Украина» Алина Севастюк и замдиректора департамента персонала Владимир Билавка рассказали о том, какие действия предпринимает компания, чтобы поддержать здоровье сотрудников во время карантина.
В компании удаленно работает 85% сотрудников, а это 450 человек. Было внедрено:
- Ментор здоровья – член команды, который заботится о здоровье группы, за которую он отвечает (до 20 человек).
- Трекинг самочувствия: ежедневная проверка состояния здоровья. При подозрительных симптомах рекомендуют обратиться к врачу.
- Опросы сотрудников, работающих удаленно, об их моральном и физическом состоянии.
- Отчет настроения.
- Встреча с директором компании.
98% сотрудников Huawei довольны тем, как компания о них заботится.
«Мы продолжаем работать, но делаем это по-другому: перестроили все HR-процессы в онлайн и сделали так, чтобы компании было комфортно работать онлайн. За 3 дня с момента объявления карантина мы перешли в формат удаленной работы. Сейчас 60% команды работает удаленно, 20% на местах постоянно и 20% появляется иногда. За 2 месяца через видеорекрутинг мы наняли 50 сотрудников. Что касается обучения, то мы работаем на платформе CrossKnowledge и целенаправленно двигаемся в формат электронного обучения, а кризис этому поспособствовал, — говорит директор по управлению персонала и развитию организации «Киевстар» Оксана Олейник.
На данный момент мы перевели 12% сотрудников на удаленную работу, в первую очередь это касается тех, кто находится в зоне риска из-за возраста, а также матери-одиночки. Что касается обучения сотрудников, то перевод на комбинированную систему мы начали давно. Это и аудиторное, и удаленное обучение. Так, в формат вебинаров мы успешно перевели управленческое обучение, менеджмент. По поводу рекрутинга, система отбора персонала всегда была многоступенчатой, сейчас мы ушли в онлайн и успешно с этим справляемся.
Если говорить про крос-функциональность сотрудников, то раньше мы всегда ориентировались на желание. Если человек может и хочет, то мы давали ему такую возможность. Сейчас мы меняем формат под ситуацию, переводим торговых представителей в онлайн-режим и продолжаем адаптироваться, — рассказывает о новвоведениях в своей компании Ирина Ивасюк, директор департамента по работе с персоналом в компании Tedis.Пандемия коронавируса высветила ярко слабые места системы здравоохранения во всем мире, о кризисе в ней говори уже давно. Кризис вызван ростом количества населения и высокой стоимостью медицинских услуг. Пандемия сейчас подрывает все силы государственной системы, — говорит Стас Островский, директор по развитию бизнеса «Маданес Украина», региональный маркетинг-директор Madanes Advanced Healthcare Services, — Единственное, что может помочь — это медицинское страхование, которое необходимо оптимизировать, обратить внимание на тяжелые заболевания (как онкология). Так, когда человек сталкивается с тяжелым заболеванием и большим чеком, он идет за помощью к работодателю и HR-менеджеру. У этого есть свои последствия.
Сделать большую страховую проблему не проблема, но сложно сделать подходящую для всех, — продолжает Стас Островский, — Все зависит от уровня медицины, фин поддержки. Важно, чтобы программы страхования включали в себя безлимитные медикаменты, в противном случае он ничего не стоит, а также безлимитное возобновление страховой суммы.И, конечно, очень важно заниматься пропагандой диагностику среди своей команды.
В ходе online-ивента HR-марафон #5 более 600 участников получили антикризисные HR-инструменты, научились оптимизировать бизнес-процессы в условиях неопределенности и нашли ответ на вопрос: как сделать более эффективной работу команды, которая работает удаленно.
Благодарим партнеров online-ивента HR-марафон #5: антикризисную ИТ-систему для большого, среднего, малого бизнеса и органов власти LIGA360, бренд, объединяющий группу fintech компаний с проектами в сфере электронной коммерции и СМИ Treeum, компанию автоматизации HR и рекрутинга Hurma System, ведущий мировой поставщик информационно-коммуникационных решений, цель которого – обогащать жизнь людей через общение Huawei, международную сеть розничной торговли товарами для красоты, здоровья и дома Watsons, онлайн школу Englishdom, страховое агентство Маданес Украина и HRM-систему для построения и ускорения HR процессов PeopleForce.