Чего хотят женщины? Написав эмоциональный пост у себя на странице в Facebook после посещения ежегодного события National Women’s show, призадумалась: а что собственно сделало мой день там, почему женщины становятся такими счастливыми, совершая покупки?
Для подобных наблюдений у меня была прекрасная возможность. Такое количество счастливых смеющихся женщин как на National Women’s show, я не видела никогда и нигде. Также впервые в своей жизни я потратила три часа на выставку, не пролетая мимо стендов галопом с миной «итаквсепонятно».
В рамках шоу огромный зал разбили на зоны: гламур, мода, кулинария, уход, красота, одежда, аксессуары, здоровье, еда, алкоголь, бизнес, спорт, путешествия, даже был стенд для питомцев — одежда, корм, модные сумки для кошечек-собачек.
В каждой зоне разместились достижения канадских производителей продуктов или услуг — от мастер классов по приготовлению различных видов индийских карри и дегустации шампанского до уколов ботокса и выбора сексуального белья. Меня поразило, насколько продуман ассортимент сферы женских интересов. Впервые ощутила, что одинокая фраза из брифов «целевая аудитория — женщины» имеет особый смысл, далеко не шаблонный. Без возраста, национальности, дохода, географии, социальных принадлежностей и характеристик мы все — просто уникальный пол с заложенным набором интуитивных навыков и сильных эмоций.
Я выделила несколько характеристик, которые, по моим наблюдениям, определяют эмоциональное удовлетворение женской аудитории. Это конкурентная осведомленность, забота о себе и потребность в идеях. Хотя список можно продолжать до бесконечности…
Все женщины считают себя экспертами в красоте. Выставка не конкурировала с посетительницами, а дополняла их экспертизу. Это были мастер-классы, видеопрезентации и личное общение с коучами. По ощущениям, я прошла трехмесячные курсы про женщин. Вы знали, например, что последние модели шилак (shellac) сохнут всего 10 секунд? Или что для укрепления уверенности в себе, нужно не одежду подбирать, а нижнее белье? Даже чулки, одетые под джинсы, заставляют женщину чувствовать свою природу, тем самым повышая градус своей успешности.
Знания придают уверенность, которая является основным ингредиентом женского удовлетворения. Смешно, но у меня давно была случайная знакомая, я уже даже даже забыла ее фамилию, но я хорошо помню, что она открыла для меня лазерную депиляцию.
По степени полученных знаний первое место занимает стенд с секс-аксессуарами. Все мы раз или «два» бывали в секс-шопах, что-то покупали, но то, что секс можно выставить в ряд с банковскими услугами, путешествиями, едой, как выставочный предмет и законную потребность женщин, для меня было неожиданным откровением.
Еще мне очень понравились стенды с презентацией бестселлеров. Вернее, понравилось, что авторы сами презентуют свои книги, работая за стендом, как хостесс. Мне презентовали много подарков и сэмплов — от косметики до массажера для ног. Прямо день рождения какой-то! Когда я принесла это все домой, рассмотрела, перепробовала и расставила в ванной на полочке, почувствовала такое приятное удовлетворение. Надо признаваться, что я люблю сэмплы именно за их размеры, потому как в количестве крошечных баночек, пузырьков и шуршащих упаковок таится чувство тщательного ухода за собой, а по сути — заботы о себе.
Ни одна посетительница выставки не ушла без мешка подарков, вот и секрет улыбок, радости и всеобщей эйфории, царящих на шоу. Украинские выставки зря экономят сэмплы и подарки посетителям, а также на зарплате и мотивации хостесс, идеях и качественном продакшне стендов. В Канаде выставка — это настоящее шоу, самая эффективная коммуникация, потому что one-to-one контакт с презентацией, пробой, базой данных и продажей.
И последнее, для счастья женщинам нужны идеи или какие-то собственные открытия. Например, мне на шоу подарили сосну. Звучит? Это маленькая коробочка с невероятно приятным запахом, внутри проросшие семена в специальной таблетке и формочке. Нужно налить воды, поставить на солнце и через 21 день обещают растение пять-шесть сантиметров высотой. Эта простая и отличная в исполнении идея сделала меня абсолютно счастливой в тот день.