Вернуть игру в нашу систему ценностей. Этой целью задалась компания Lego, поддержавшая исследования, нацеленные на то, чтобы доказать: дети, играющие в традиционные игры и традиционными игрушками развиваются лучше и становятся успешнее.
Президент Фонда Lego, Ханна Расмуссен утверждает, что родители, в попытке подготовить своих чад ко встрече со взрослым миром, где правят законы конкуренции, все меньше отдают должное игре, отбирая у нее право быть обучающим методом. Детей обучают грамоте и математике все в более раннем возрасте, а значит отбирают у них время игры, благодаря которой развивается креативность, навыки проблем-солвинга и способность к эмпатии.
Оставьте детей в покое
Расмуссен, вспоминая о собственном детстве, проведенном в Дании в 70-х годах, замечает, что еще несколько десятилетий тому назад дети играли намного больше, потому что тогда родители намного меньше заполняли их дни различными организованными мероприятиями: курсами, кружками, репетиторами и т.п. Конечно, Ханна Расмуссен и ее сестры играли и с кубиками Lego, но самыми чудесными воспоминаниями детства остаются каникулы на море в лагере скаутов, где она и другие ребята могли плавать, кататься на лодке и были абсолютно свободны от надзора взрослых: «Во всем мире сейчас родители делают все, чтобы у их детей было самое лучшее, но игра не входит в их список, потому что никто им не говорит о значении игры для будущего успеха ребенка». Виной тому государственная политика и экономический кризис, во время которого приоритетом становится рабочее место как таковое. Родители думают: «Если моего ребенка в будущем не возьмут на работу, он станет деклассированным элементом. Что же я могу сделать, чтобы у ребенка была хорошая работа?». И начинается: английский с 3-х лет, математика с 2-х, а информатика, вообще, — с колыбели.
Что же говорит наука
Центр при Кембриджском университете выяснил, что дети, регулярно играющие с конструкторами Lego, заметно улучшают свои способности в устном составлении различных историй и письменном их изложении, а также во взаимодействии и сотрудничестве с другими детьми. Дети, принимавшие участие в исследовании будут периодически наблюдаться учеными, чтобы выяснить, какой эффект игра имеет в длительной перспективе. Ханна Расмуссен говорит: «Нынешняя система образования основана на требованиях к знанию определенного контента различных дисциплин. Но в современном мире гораздо важнее уметь искать и добывать знания, взаимодействовать с людьми, находить решение проблем». Она приводит пример раннего обучения чтению, принятого в Новой Зеландии: да, дети умеют читать раньше, но к 11 годам они не показывают лучшего результата чем те, кто научился читать позже, а многие и подавно начинают тихо ненавидеть чтение.
Конечно, многие могут сказать, что все эти исследования — лишь рекламная уловка Lego, однако, стоит заметить, что проводятся они самыми авторитетными учеными мира, а Ханна Расмуссен заявляет: «Да, мы уверены, что кубик Lego — это очень ценный инструмент для обучения детей, но разве он — единственный? Конечно же, нет.»
Источник: theguardian.co.uk
- Читайте также: WoMo-находка: Пластимейк