Как обучение и работа за рубежом делает вас умнее

02 апреля, 2015

Все мы знаем, что путешествия помогают расширить нам кругозор, установить новые контакты, получить массу впечатлений. Но, оказывается, что опыт, приобретенный во время поездок в другие страны делает нас еще и более гибкими и креативными, а как результат — и более успешными тоже. Это утверждение подтверждает и ряд исследований.

Уильям Мэддакс, профессор бизнес-школы INSEAD, автор исследования «Когда вы в Риме, учитесь тому, что и как делают римляне», обнаружил, что у студентов, принимающих участие в международной программе MBA, мышление становится более комплексным, благодаря тому культурном обмену, который они получают.

Знакомство с новыми культурами, адаптация к новому и неизведанному способствует тому, что эти студенты способны находит взаимосвязи между идеями, которые в корне отличаются друг от друга. Кроме того, участники мультикультурных программ, как правило, чаще получают предложения работы.

Подводя итоги, Мэддакс в своем исследовании пишет: «Люди, у которых есть международный опыт или которые идентифицируют себя не только с одной национальностью, находят более эффективные решения проблем и проявляют больше творчества. Более того, мы обнаружили, что именно такие люди способны построить новый бизнес, предложить инновационные продукты, а также получить повышение на работе».

Анжела Леунг, профессор психологии в Сингапурском университете управления, также согласна, что у людей имеющих опыт жизни в других странах, больше преимуществ, и проводит взаимосвязь с особенностями характера: «Все зависит от того, насколько человек открыт к другим культурам. Эта открытость включает в себя толерантность, искреннюю любознательность, но никак не отчужденность и бросание новым знакомым в ответ на вопросы дежурные фразы».

Возможно ли, что люди, которые решили учиться и работать за рубежом, уже более креативные и гибкие? Профессор психологии Университета Флориды Дэвид Терриаулт отрицает эту гипотезу. Вместе со своей командой он провел ряд экспериментов в трех группах: среди студентов, побывавших за границей, студентов, которые только планировали поездку, и среди тех, кто не бывал за рубежом и не планировал путешествие.  В результате оказалось, что только те студенты, которые побывали на обучении за границей, превосходили две другие группы в способностях мыслить творчески.

Источник: time.com

- Читайте также: Образование детей за границей – советы из личного опыта