Как опыт подавляет творчество

27 октября, 2014

Это здорово быть знающим человеком, настоящим экспертом, не так ли? Конечно же, так. Но возможно ли чтобы ваш опыт мешал способности творчески мыслить и быть открытыми для новых идей? Как показывают последние исследования, возможно.

Инновации, по определению, — это элементы новизны. Чем больше человек осведомлен в теме, тем менее он открыт к новаторским достижениям и рекомендациям в этой области. Другими словами, полученный опыт может реально ограничить креативность и готовность рассматривать новые идеи.

Люди склонны оценивать критически внедрение новых идей и методик. Еще более негативно воспринимаются инновации специалистами в сфере, где те применяются. Чем глубже вы чем-то проникаетесь,  тем острее воспринимаете изменения. Но когда такое случается, этим может воспользоваться кто-то другой, кто будет стремиться двигаться вперед.

Показательной будет история Малькольма П. Маклина, который стал пионером в судоходной отрасли. Познав бедность в годы Великой депрессии, он бросил школу в 16 лет и стал работать на заправке. Маклин вызвался помочь своему боссу в транспортировке нефти, а спустя некторое время стал лидером в топливных перевозках. Он был первым, кто предложил использовать дизельное топливо, разработал специальные прицепы, которые и сегодня используют большинство суден, и нашел наиболее эффективные маршруты движения.

Чтобы не стать заложником своего собственного опыта, можно использовать приемы, представленные ниже.

Анализ идеи. Попробуйте разобрать ее до мельчайших частиц. Порой идеи, кажущиеся глупыми и непригодными в целом, могут сработать, если использовать отдельные их детали.

Конфронтация взглядов. Выберите кого-то из сотрудников, такого себе адвоката дьявола, который мог бы принимать другую сторону, предлагать, аргументировать и отстаивать альтернативные идеи.

Привлечение наставников. Общение со специалистами, в том числе экспертами из различных отраслей — отличный способ подтолкнуть себя и стимулировать свое мышление.

Поиск новичков.  Это может показаться нелогичным —  стремиться привлекать людей с ограниченным знанием предмета.  Но иногда мнения и взгляды таких «непосвященных» могут иметь большую значимость,  ведь они позволяют вам рассмотреть идею с другой стороны.

Источник: inc.com