О стиле business casual говорят все чаще и чаще в последнее время. Если давать ему определение, то его можно назвать неофициальным деловым стилем, ведь ношение строгого костюма для него совсем не обязательно.
В каких-то случаях это может быть яркая рубашка поло и брюки хаки, в каких-то — джинсы и пиджак. Поклонников этого стиля немало среди топ-менеджеров, директоров, представителей творческих профессий и предпринимателей. Хотя, конечно же, не всем везет так, как Марку Цукербергу, который надевал толстовку на встречи с потенциальными инвесторами перед тем, как его компания стала успешной.
К business casual нужно подходить с умом, в чем и помогут эти несколько лайфхаков.
1. Определите, что подразумевают под business casual в вашей корпоративной культуре
Например, для компаний из списка Fortune 500 этот стиль более формальный, чем для среди стартаперов. Как правило, для business casual характерно сочетание хаки и рубашки или однотонного свитера для мужчин и блузки/свитера с брюками или юбкой длиной до колен или миди для женщин. При этом юбка не должна быть скучной и может быть с мелкими узорами. Касательно брюк, они могут быть разными, начиная от классических черных со строчкой и других цветов до зауженных к щиколотке чиносов.
Для представителей творческих и креативных профессий подойдут блейзеры с яркими принтами. Главное — никаких глубоких декольте, вырезов и тесной, обтягивающей одежды.
Ну а обувь должна быть в первую очередь закрытой, к примеру, лоферы или классические туфли.
- Читайте также: Офисный деним, или Какие джинсы впишутся в строгий дресс-код
2. Помните, к кому вы идете на рабочую встречу
Если вы идете на собеседование, лучше перестраховаться и надеть более официальную одежду, даже если сотрудники этой компании обычно носят кроссовки и толстовки.
Если у вас назначена встреча с клиентом, принимайте во внимание его предпочтения, культуру. Некоторым потенциальным инвесторам и спонсорам business casual может показаться слишком неформальным. Поэтому не лишним будет перед встречей провести небольшое исследование онлайн (с помощью официального сайта, социальных сетей), что носят сотрудники компании, ее принципы и миссию.
3. Всегда держите под рукой пиджак и туфли
В машине или в вашем собственном офисе стоит выделить местечко для пиджака и туфель, ведь иногда сложно предугадать, каким образом будут развиваться события нового дня и с кем неожиданно придется отправиться на встречу. А пиджак и закрытые туфли на невысоком каблуке с легкостью превратят повседневный business casual в более официальный стиль при необходимости.
По материалам entrepreneur.com
- Читайте также: Инфографика: Краткий гид по дресс-коду