Как становятся директорами женщины в Японии

21 августа, 2014

Только в каждой 14-й японской компании есть хотя бы один директор-женщина. И, как показывает исследование агентства Teikoku Databank, в основном эту должность женщины получали по наследству от родственника.

Исследовательское агентство Teikoku Databank изучило данные 1 млн 175 тыс. компаний Страны восходящего солнца и обнаружило, что на конец июня 2014-го директорскую должность занимает 87 тыс. женщин, то есть всего 7,4% от общего количества топ-менеджеров. Особенно очевиден контраст на фоне статистики по странам Северной Америки и Европы, где женщин топ-менеджеров порядка 30%.

Интересно, что половина из директоров-женщин получила свои должности в наследство от мужа или другого родственника. Более того, во многих случаях женщины получали назначение «из необходимости», то есть вакансия создавалась конкретно под женщину ее родственниками — таких 36,6% от общего числа.

43% женщин-директоров занимают эту позицию, потому что сами создали компанию, и только 11,5% продвигались по карьерной лестнице традиционным корпоративным путем.

Если изучить ситуацию по отраслям, логично, что основная масса женщин-директоров  — 35% — трудится на благо бьюти-индустрии. За ней следует косметический ритейл с 34,4% и охрана здоровья с 29,9%.

Кстати, ущемляют японских бизнес-леди не только в должностях, но и в заработках: они получают в среднем на 27% меньше мужчин на аналогичных должностях.

Причем в начале трудовой деятельности в возрасте 20-24 лет женщина получает примерно 86% от того, что зарабатывает ее коллега мужского пола. Но со временем эта разница увеличивается, и после 40 лет женщины зачастую получают вдвое меньше, чем мужчины.

Одной из весомых причин сложившейся ситуации является отсутствие в стране достаточного количества детских воспитательных учреждений. По данным Министерства труда, после рождения ребенка лишь 38% японских женщин возвращаются на работу. Приблизительно каждая третья молодая мама говорит, что производственные условия не позволяют ей одновременно заниматься семьей и работать.

Примечательно, что ситуацию с гендерным неравенством правительство страны решило исправлять на уровне законодательства. Правительством поставлена цель к 2020 году достичь роста количества женщин-руководителей от нынешних 10% до 30%. И такие целевые показатели станут обязательными не только для государственных учреждений, но и для частных компаний.

По материалам зарубежных СМИ.