В 19 лет я поехала учиться в Германию. Только представьте, в конце 90-х из украинской провинции приехать в Германию, культурную столицу мира, — это был культурный шок. Но еще большим шоком оказался тот факт, что во мне безошибочно идентифицировали славянку.
Это был переворот сознания: ведь даже покупая вещи в местных магазинах, я все равно выделялась из общей массы. Почему? Меня выдавала манера одеваться, продиктованная полученным ранее понятием стиля.
Я решила разобраться в вопросе глубже.
И очевидно разобралась хорошо, потому что через несколько лет, когда вернулась в Украину, услышала от друзей: «О, ты одета так, как мы бы в жизни не оделись. Сразу видно, что ты из Европы». Лучшего комплимента моим стараниям и не придумаешь.
- Читайте также: Шоппинг-находка: оттенки серого
Как воспитывается вкус? Когда мне впервые задали этот вопрос, я даже растерялась и не смогла ответить сразу. Но какое-то время спустя дома наткнулась взглядом на стопку журналов «In style» — издание, которое читаю вот уже 14 лет.
И в этот момент пришло осознание, что именно так и формируется вкус: ты смотришь правильные фильмы, читаешь правильную литературу. Этому, как и практически всему остальному в этой жизни, можно научиться!
Безусловно, дети из аристократических семей впитывают хороший вкус едва ли не с рождения. Они видят правильное сочетание цветов в квартире, хороший стиль и интерьеры в местах, которые посещают. Тем, кому повезло меньше, на воспитание вкуса требуются годы.
Сегодня, в информационную эпоху, у нас есть шанс, воспитывая себя, вырастить поколение стильных, образованных людей с действительно хорошим вкусом. Первые успехи вы уже можете заметить у молодого поколения, которое еще называют поколение Y, рожденных до 2000-х годов. Мне очень импонирует их вкус, умение самовыражаться благодаря одежде…
Вот у них уже наверняка есть шанс приехать в любой город Европы без риска моментально обнаружить себя как иностранца из славянской страны.
Глобализация делает свое дело — нам остается только поспевать за ней.
- Читайте также: Дресс-код на корпоративах