Концепция отказа от курения в рабочее время в последнее время завоевала много симпатий. И сегодня все больше и больше компаний открывают для себя преимущества отсутствия перекуров.
Для начала стоит определить, каким образом отказ от курения может способствовать развитию бизнесу:
1. Охрана здоровья сотрудников и клиентов. В США эта губительная привычка уносит жизни около 443 тысяч людей ежегодно. В Украине этот показатель достигает 120 тысяч. А пассивное курение увеличивает риск заболеваний сердца на 30%.
2. Уменьшение количества больничных дней, связанных из-за проблем со здоровьем, вызванных курением.
3. Рост производительности труда, ведь курение — одна из причин потери времени. Согласно исследованиям, потеря продуктивности сотрудников, выкуривающих пачку в день, на 75% выше, чем у некурильщиков. Так, например, British Heart Foundation обнаружил, что перекуры обошлись британскому бизнесу в 2013 году потерей £ 8,4 млрд, так как курильщики исчезали на протяжении дня по четыре раза на 10-минутные перерывы.
4. Уменьшение риска пожаров.
5. Создание благоприятного имиджа для клиентов и посетителей.
В мире уже широко используются меры по пресечению курения на рабочем месте. Так, в Испании запрещено курение в любых местах, где работают беременные женщины. Исландия, Израиль, Коста-Рика, Куба и Дания приняли на законодательном уровне решения по ограничению курения на работе.
Работодатели в Германии, например, могут указать допустимое количество перекуров. На некоторых предприятиях к курению сигарет относятся терпимо, а вот в других перекур потом нужно отработать.
Некоторые боссы даже готовы поощрять своих сотрудников за отказ от пагубной привычки, а есть и такие, которые безоговорочно следуют политике smoke-free и перед принятием сотрудника на работу предлагают ему пройти специальный тест.
Так, компания Orlando Health во Флориде (США) ввела правило, по которому все соискатели должны пройти тест на наличие никотина в крови. Условия работы в этой организации предусматривают запрет на употребление табачных изделий во время перерывов, в автомобилях компании и на территории предприятия. Кроме того, дополнительным стимулом для курильщиков стали такие привилегии, как доступ к обучающим программам, а также денежная компенсация за отказ от вредной привычки.
Всемирно известный бренд Coca-Cola также стремится к созданию безопасной и здоровой рабочей среды, запрещая курение на своих внутренних объектах.
Компании Home Depot и PepsiCo взимают с курильщиков средства на покрытие страховки. Если Home Depot берет $20 в месяц, то в компании PepsiCo курящие сотрудники платят на $ 600 в год больше, чем некурящие, в том случае, если они не пройдут программу, направленную на борьбу с курением.
А вот компания Whole Foods пошла методом поощрения и предоставляет сотрудникам, которые не имеют этой вредной привычки, большие скидки и дисконты.