Нина Риччи

Нина Риччи: «Быть элегантной всегда — это так просто»

Для большинства людей имя этой женщины ассоциируется с яркими флаконами духов. «Первый день», «Любовь в Париже», «Искушение», «Наслаждение», «Экстаз». В ее ароматы влюблялись сразу и на всю жизнь. Однако итальянка Мария-Аделаида Ниелли, ставшая известной во Франции как Нина Риччи, много лет посвятила модной индустрии.

Королева Нина

Великолепный вкус и изысканность достались ей от отца, который был в Турине самым популярным сапожником. Благодаря его стремлениям семья оказалась сначала во Флоренции, а затем в Монте-Карло, где он мечтал о собственной обувной мастерской. Однако внезапная смерть помешала его планам. Поэтому дочь вместе с матерью училась не только швейному мастерству, но и азам управления.

Собственное ателье девушка открыла в 22 года, а параллельно вышла замуж. Ее брак с Луиджи Риччи был недолгим, в отличие от любимого дела. В течение 20 лет Нина была совладелицей Модного дома Raffin, работники называли ее «королевой». А потом появился и собственный бренд, постепенно превратившийся в целую империю. Фирменным стилем бренда стали изысканность, женственность и идеальный крой. И только потом появились духи, на которых красовалась надпись Nina Ricci.

Несколько фактов

  • Имя Нина появилось почти случайно: у детства так ее называли дома. Впоследствии модельер решила, что оно проще и благозвучнее, чем двойное Мария-Аделаида.
  • Нина Риччи, в отличие от большинства модельеров, никогда не рисовала эскизы одежды, а работала методом накалывания. Она создавала силуэты прямо на манекенщице и сразу украшала наряды, превращая их в произведения искусства. Это было чистое творчество без теории и подготовки, где главным был безупречный силуэт.
  • Нина Риччи продавала свои изделия втрое дешевле, чем Ланвин и Пуаро. В 1930-е ее бренд стремительно развивался и занимал 11 этажей в трех домах. Начав со штата в 40 служащих, в 1939-м Нина смогла нанять уже 450 швей.
  • После начала Второй мировой войны подавляющее большинство модных домов во Франции закрылось. Но Нина Риччи не остановила бизнес и не ошиблась. После победы показ в Лувре, в котором участвовали почти две сотни моделей, произвел фурор.
  • Жемчуг был ее самым любимым украшением. Говорят, она не снимала его даже ночью.
  • Идею создать собственный бренд подсказал Нине ее единственный сын Робер. Именно он настоял на том, чтобы открыть Модный дом в Париже. А потом возглавил бизнес, где руководил финансами. Сама Нина продолжала создавать коллекции. После смерти Робера модную империю возглавил приемный сын Жиль Фуш.
  • Дебютные духи Cœur joie Риччи представила в 1946 году. Акцент был сделан на запахи бергамота, фиалки и розы. Существует легенда, что первый аромат придумали благодаря Роберу Риччи. Он хотел преподнести своей любимой духи, которых не было бы больше ни у кого. Вторая линия появилась через два года. И очень не случайно, как свидетельствует легенда: аромат был создан специально для любимого сына Нины. Еще через несколько лет Дом моды выпустил третью линию с легендарными сегодня символами — яблоком и голубем.
  • Модный дом унаследовали дети, затем внуки. В 1998 году бренд приобрела испанская группа Puig Fashion Group. Сегодня модный Дом Nina Ricci известен скорее своей парфюмерией, чем одеждой.

Нові стратегії лідерства: досвід BRAVE1, PR-service, Raiffeisen Bank, ПУМБ та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit зануртесь у світ бізнесу, дізнайтесь, як лідери трансформують індустрії та створюють нові можливості для розвитку та співпраці. Відвідайте захід, щоб отримати реальні поради та інсайти від тих, хто вже досяг успіху.

Забронювати участь