Для большинства людей имя этой женщины ассоциируется с яркими флаконами духов. «Первый день», «Любовь в Париже», «Искушение», «Наслаждение», «Экстаз». В ее ароматы влюблялись сразу и на всю жизнь. Однако итальянка Мария-Аделаида Ниелли, ставшая известной во Франции как Нина Риччи, много лет посвятила модной индустрии.
Королева Нина
Великолепный вкус и изысканность достались ей от отца, который был в Турине самым популярным сапожником. Благодаря его стремлениям семья оказалась сначала во Флоренции, а затем в Монте-Карло, где он мечтал о собственной обувной мастерской. Однако внезапная смерть помешала его планам. Поэтому дочь вместе с матерью училась не только швейному мастерству, но и азам управления.
Собственное ателье девушка открыла в 22 года, а параллельно вышла замуж. Ее брак с Луиджи Риччи был недолгим, в отличие от любимого дела. В течение 20 лет Нина была совладелицей Модного дома Raffin, работники называли ее «королевой». А потом появился и собственный бренд, постепенно превратившийся в целую империю. Фирменным стилем бренда стали изысканность, женственность и идеальный крой. И только потом появились духи, на которых красовалась надпись Nina Ricci.

Несколько фактов
- Имя Нина появилось почти случайно: у детства так ее называли дома. Впоследствии модельер решила, что оно проще и благозвучнее, чем двойное Мария-Аделаида.
- Нина Риччи, в отличие от большинства модельеров, никогда не рисовала эскизы одежды, а работала методом накалывания. Она создавала силуэты прямо на манекенщице и сразу украшала наряды, превращая их в произведения искусства. Это было чистое творчество без теории и подготовки, где главным был безупречный силуэт.

- Нина Риччи продавала свои изделия втрое дешевле, чем Ланвин и Пуаро. В 1930-е ее бренд стремительно развивался и занимал 11 этажей в трех домах. Начав со штата в 40 служащих, в 1939-м Нина смогла нанять уже 450 швей.

- После начала Второй мировой войны подавляющее большинство модных домов во Франции закрылось. Но Нина Риччи не остановила бизнес и не ошиблась. После победы показ в Лувре, в котором участвовали почти две сотни моделей, произвел фурор.

- Жемчуг был ее самым любимым украшением. Говорят, она не снимала его даже ночью.
- Идею создать собственный бренд подсказал Нине ее единственный сын Робер. Именно он настоял на том, чтобы открыть Модный дом в Париже. А потом возглавил бизнес, где руководил финансами. Сама Нина продолжала создавать коллекции. После смерти Робера модную империю возглавил приемный сын Жиль Фуш.

- Дебютные духи Cœur joie Риччи представила в 1946 году. Акцент был сделан на запахи бергамота, фиалки и розы. Существует легенда, что первый аромат придумали благодаря Роберу Риччи. Он хотел преподнести своей любимой духи, которых не было бы больше ни у кого. Вторая линия появилась через два года. И очень не случайно, как свидетельствует легенда: аромат был создан специально для любимого сына Нины. Еще через несколько лет Дом моды выпустил третью линию с легендарными сегодня символами — яблоком и голубем.

- Модный дом унаследовали дети, затем внуки. В 1998 году бренд приобрела испанская группа Puig Fashion Group. Сегодня модный Дом Nina Ricci известен скорее своей парфюмерией, чем одеждой.