11 номинантов «Оскара», на которых стоит обратить внимание

25 февраля, 2017
JACKIE, Natalie Portman as Jacqueline Kennedy, 2016. ph: William Gray/TM and Copyright ©Fox Searchlight Pictures. All rights reserved.

Вы же знаете, что в понедельник ваша рука сама непроизвольно потянется к телефону или ноутбуку, чтобы проверить новости. И не просто новости, а киноновости, а еще точнее — «оскаровские». Конечно, вы уже в курсе, кто главный номинант. И, конечно, часть из фильмов вы уже успели посмотреть. Так что будем откровенными, некоторые номинации выглядят слегка неубедительными, хотя и предсказуемыми. Мы не будем пытаться угадать победителя, мы расскажем вам, почему тот или иной фильм, актер или актриса, режиссер или оператор заслуживают «Оскара». А почему — нет. Ну а совпадет ли наше мнение с мнением киноакадемиков, узнаем в понедельник.

Лучший фильм

Лунный свет

История 2014 года, когда победил «Бердмэн» — фильм про Голливуд, может повториться вновь. А когда фильм еще и способствует возрождению жанра, в данном случае мюзикла, то это вообще джекпот! Помните, как все пищали от черно-белого немого «Артиста»? Так что «Ла-Ла Ленд» — это самый вероятный победитель. Да и красивый ведь: джаз, чечетка на закате, танцы в невесомости и грезы о покорении Голливуда. Но вот все-таки чего-то в нем не хватает. А вот какой бы фильм хотелось видеть победителем, так это «Лунный свет»! История по структуре напоминает «Отрочество» — в картине показана история взросления. Повествование делится на три главы. В первой герой  — всего лишь маленький мальчик, страдающий от неблагополучной матери-наркоманки и задиристых одноклассников. Во второй он — подросток, познающий свою независимость и сексуальность. А в третьей он — взрослый мужчина, состоявшийся и кардинально изменившийся, но продолжающий иметь непосредственное дело с собственным прошлым. Но режиссер не акцентирует внимание на бытовых условиях и не спекулирует темой сексуальной ориентации главного героя, для него куда важнее сама персона человека. И это, безусловно, подкупает.

Номинанты: Лев, Скрытые фигуры, Любой ценой, Манчестер у моря, Ла-Ла Ленд, Ограды, По соображениям совести, Прибытие

Лучший режиссер

Мэл Гибсон — По соображениям совести

Рішуча. Справжня. Небайдужа.

17 грудня 2025 року у Києві SHE Congress від WoMo об’єднає понад 2000 учасниць та більш ніж 25 спікерок для обміну сценаріями жіночої реалізації. Лідерки бізнесу, ІТ, культури та інших напрямів поділяться досвідом подолання викликів війни, ефективної організації робочих процесів та стратегіями управління.

Забронюйте Вашу участь вже сьогодні!

Вы можете воскликнуть: «А как же Шазел со своим «Ла-Ла Лендом»? Но про этот фильм мы еще поговорим. Объясним, почему Гибсон. Потому что, во-первых, это его первый крупный проект за десять лет, в котором он выступил режиссером. И, возможно, он бы и не взялся за него, если бы не история. А она, кстати, основана на реальных событиях и рассказывает не о пластилиновых супергероях на летающих автомобилях с развивающимися плащами, а о медике Дезмонде Доссе, служившем в битве за Окинаву. Отчаянно желая защищать свою страну, но будучи глубоко религиозным человеком, Досс отказался брать в руки оружие и убивать людей. На Венецианском фестиваля зрители после просмотра фильма аплодировали стоя 10 минут, мы же аплодируем отдельно еще и режиссеру за то, что сумел показать «человека-паука» Эндрю Гарфилда в новом свете.

Номинанты: Дэмьен Шазелл — Ла-Ла Ленд, Кеннет Лонерган — Манчестер у моря, Барри Дженкинс — Лунный свет, Дэни Вильнев — Прибытие

Лучший оператор

Линус Сандгрен — Ла-Ла Ленд

А что тут сказать? Красиво же снято. Наверное, спустя пару десятилетий «Ла-Ла Ленд» станет классикой мюзиклов, вобравшей все лучшее от «Поющие под дождем», «Забавной мордашки» и «Вестсайдской истории». Но поживем-увидим.

Номинанты: Прибытие, Лунный свет, Молчание, Лев

Лучший сценарий

Лобстер

И хоть победит, скорее всего, «Ла-Ла Ленд» или сильная драма, от которой так и веет холодом и грустью Кейси Аффлека, «Манчестер у моря», нельзя пройти мимо «Лобстера». Увидеть его среди номинантов довольно неожиданно, потому что на экраны фильм вышел еще в 2015 году. Это рассказ о государстве, где запрещено одиночество: жить в городе и пользоваться всеми благами цивилизации можно, лишь найдя себе постоянного партнера. Если его нет, тебя заселяют в отель на полтора месяца, а если его нет и в конце этого срока — превращают в животное и отпускают в лес. Ну согласитесь, удивительная антиутопия!

Номинанты: Ла-Ла Ленд, Манчестер у моря, Любой ценой, Женщины ХХ века

Лучший адаптированный сценарий

Скрытые фигуры

Типичный байопик в самом лучшем смысле этого слова. Фильм рассказывает историю трех афроамериканок, работавших в НАСА во времена расовой сегрегации и космической гонки между США и СССР. Кэтрин Джонс — мать-одиночка, гениальный математик-счетовод. Дороти Вон — талантливая руководительница и первая женщина-программист в НАСА. Мэри Джексон — девушка, доказавшая в суде свое право учиться на инженера в университете для белых. А после долгожданного признания и награждения Президентской медалью свободы легенды программирования Маргарет Гамильтон, которая написала программы для космической миссии «Аполлон», фильм «Скрытые фигуры» приобретает особенное значение.

Номинанты: Прибытие, Лев, Ограды, Лунный свет

Лучший фильм на иностранном языке

Коммивояжер

После «Оскара» за ленту «Развод Надера и Симин», о которой мы писали в прошлый раз, иранский режиссер Аскар Фархади снова поборется за награду в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». «Коммивояжер» — это драма о паре иранских театралов. Они переезжают в новую квартиру, но однажды в дом проникает незнакомец и жена подвергается насилию. Муж пытается сохранить честь своей семьи и отыскать обидчика. Но кажется, что возникшее отчуждение между близкими людьми превращается в пропасть и его уже не остановить. Хотя многие ставят на трагикомедию «Тони Эрдманн», которую скоро переснимут американцы с Джеком Николсоном, фильм Фархади кажется более вероятным кандидатом.

Номинанты: Тони Эрдманн, Танна, Вторая жизнь Уве, Моя земля 

Лучшая актриса

Изабель Юппер — Она

Давайте смотреть правде в глаза, роль Эммы Стоун была так же неубедительна в финале фильма, как и ее вокал, хотя в целом довольно мило. И, скорее всего, в руках «Оскар» будет держать именно она. Далее — Натали Портман, те критики, кто уже успел посмотреть «Джеки», признают, что это лучшая роль актрисы. Если это даже лучше «Черного лебедя», то мы готовы аплодировать, но только премьера в Украине состоится 9 марта. Рут Негга абсолютно органична в своей роли Вирджинии Ричард, которую вместе с мужем приговаривают к несправедливому тюремному заключению за межрасовый брак. И мы настоятельно рекомендуем посмотреть драму «Лавинг». И вот самое интересное: Изабель Юппер vs. Мэрил Стрип. Выбор сложный, потому что героиня Стрип — Флоренс Фостер Дженкинс не оставляет равнодушным, ее и жалеешь, и хочешь заткнуть, и восхищаешься тем, как она заставляла людей слушать себя. А 20-я номинация на «Оскар» не может оставлять нас равнодушным к замечательной Мэрил Стрип. Почему же мы выбрали Изабель Юппер? Да потому что сыграла она невероятно ярко и сильно. Ее Мишель, уверенной в себе женщине, ставшей жертвой изнасилования, веришь от начала и до конца. Хотя она и преподносит немало сюрпризов. У Юппер уже есть «Золотой глобус» за работу над фильмом, а вот с «Оскаром» есть одно «но», она не американка, а значит, статуэтки ей, скорее всего, не видать, учитывая негласные принципы академии…

Номинанты: Рут Негга — Лавинг, Натали Портман — Джеки, Эмма Стоун — Ла-Ла Лен, Мэрил Стрип — Флоренс Фостер Дженкинс

Лучший актер

Вигго Мортенсен — Капитан Фантастик

Самым вероятным победителем называют Кейси Аффлека с его депрессивным и унылым сантехником Ли. Но вот совсем недавно приз Гильдии киноактеров получил Дензел Вашингтон за «Ограды», а очень часто результаты премий совпадают, так что его шансы на третий «Оскар» так же велики. Ну а что? Не Гослингу же «Оскар» давать за песни и танцы. Это как-то совсем будет несправедливо, учитывая, за какую роль в прошлом году дали премию Леонардо ДиКаприо (наконец-то!). Мы же отметили Вигго Мортенсена за его роль многодетного папы с особым подходом к воспитанию. Тем более это единственная номинация этого замечательного фильма о необычной семье.

Номинанты: Кейси Аффлек — Манчестер у моря, Эндрю Гарфилд — По соображениям совести, Райан Гослинг — Ла-Ла Ленд, Дензел Вашингтон — Ограды

Лучшая актриса второго плана

Виола Дэвис — Ограды

В этом году «Оскар» сложно упрекнуть в предвзятости по расовому признаку, и, скорее всего, двое темнокожих актеров отхватят по статуэтке за роли. Признаемся честно, сначала в этой номинации мы хотели представить вам Октавию Спенсер, сыгравшую одну из трех афро-американок, сотрудниц НАСА. Но, посмотрев «Ограды», сомнения отпали. Чего только стоит монолог Виолы Дэвис во второй половине фильма, где ее героиня говорит все, что думает об измене мужа и жизни с ним под одной крышей в течение 18 лет. «Ограды» — сильнейшая драма об афроамериканце по имени Трой. В прошлом он — подающий надежды, но так и не сумевший сделать карьеру в из-за расовых предрассудков, бейсболист. Теперь он простой мусорщик, который каждую пятницу отдает зарплату жене, пьет пиво в пабе с белым другом и приглядывает за своим контуженным на войне братом.

Номинанты: Октавия Спенсер — Скрытые фигуры, Наоми Харрис — Лунный свет, Николь Кидман — Лев, Мишель Уильямс — Манчестер у моря

Лучший актер второго плана

Майкл Шеннон — Под покровом ночи

Выбор был сложный — между Шенноном и Махершала Али. Скорее всего, второй и победит, да и будет это абсолютно заслуженно. Но нам хочется особенно отметить Майкла Шеннона. В фильме Тома Форда он сыграл смертельно больного полицейского, отчаянно борющегося за справедливость вместе с главным героем (Джейк Джилленхол).

Номинанты: Махершала Али — Лунный свет, Джефф Бриджес — Любой ценой, Дев Патель — Лев, Лукас Ходжес — Манчестер у моря

Лучшая песня

Ла-Ла Ленд — City of Stars

Уверены, что если бы статуэтки раздавали дети, то безусловным лидером стал бы Джастин Тимберлейк с его хитом для «Троллей». Но наверняка победит дуэт Эммы Стоун и Райана Гослинга с песней City of Stars. Уж очень милая и душевная композиция, хотя до той же Адель с ее Skyfall однозначно не дотягивает. Тот случай, когда выбирается лучшее из неплохого, а не из лучшего.

Номинации: Ла-Ла Ленд — Audition, Тролли — Can’t Stop the Feeling, Моана — How Far I’ll Go, Jim: The James Foley Story  — The Empty Chair

Лучший саундтрек

Джеки

Удивлены, что не главный музыкальный фильм кинопремии? А вы послушайте саундтрек к фильму «Джеки»Британская певица и композитор Мика Леви записала просто потрясающую звуковую дорожку с чудесными композициями: грустная Empty White House, тревожная Children, напряженная Graveyard и такая пронзительная The End, где, кажется, слышен каждый инструмент оркестра.

Номинанты: Лунный свет, Ла-Ла Ленд, Пассажиры, Лев

[poll id=»36″]

— Читайте также: 10 недооцененных фильмов, претендовавших на главную премию «Оскар»