От инженерии к парфюмерии: как Анна Соколова создала парфюмерный бренд в Украине

02 марта, 2021

Парфюмерия — сложный, но красивый бизнес. Нам кажется, что создавать ароматы под силу только большим компаниям, у которых в штате сотни сотрудников и огромные мощности. Но это не всегда так. Мы поговорили с Анной Соколовой, независимым украинским парфюмером и создательницей парфюмерного бренда SKLVA Perfumes, о том, каково это — создавать ароматы в Украине.

О том, как все начиналось

Автор Мария Сартания, журналист WoMo

По образованию я инженер-конструктор медицинских приборов, но я не видела себя в этой профессии, поэтому после защиты магистерской диссертации я завела бьюти-блог. Я хотела исполнить детскую мечту — погрузиться в манящий мир косметики. У меня была цель стать полезным и грамотным блогером, которому будут доверять.

Интересно, что идея о блоге родилась после гостевого поста как раз на тему парфюмерии, а через пять лет я вернулась к тому, с чего начинала — к парфюмерии. Только в этот раз быть блогером мне было уже недостаточно, я хотела создавать парфюм сама. Эта идея казалась мне невероятно дерзкой, но пути назад не было: или я пробую, или через много лет буду жалеть, что пошла на поводу у страхов и даже не попыталась.

Я искала материалы, книги, посещала все, что могла найти на парфюмерную тему, а потом нашла своего учителя и единомышленника Наталью Дышлюк, независимого парфюмера. Она обучила меня всему, что знала сама, и уже через год усердной работы я выпустила свой первый парфюм под брендом SKLVA Perfumes.

Рішуча. Справжня. Небайдужа.

17 грудня 2025 року у Києві SHE Congress від WoMo об’єднає понад 2000 учасниць та більш ніж 25 спікерок для обміну сценаріями жіночої реалізації. Лідерки бізнесу, ІТ, культури та інших напрямів поділяться досвідом подолання викликів війни, ефективної організації робочих процесів та стратегіями управління.

Забронюйте Вашу участь вже сьогодні!

Почему парфюмерия

Парфюмерия для меня это еще один вид искусства, который с нами постоянно и который влияет на нас. Мы можем добавить во флакон любые запахи и представлять любые образы. Но при этом запах мимолетен, имеет свое начало и свой конец. Для меня в этом есть некая философия и красота. И от того, что я причастна к такой изящной форме существования красоты, у меня мурашки бегут по коже.

Мой бренд родился вместе с выходом коллекции at first, которая состояла из трех ароматов:

  • морской цитрусовый с горчинкой (sea citrus);
  • идеально пудровый (vintage powder);
  • хвойно-древесный (wood iris).

Мы до сих пор выпускаем набор семплов этой коллекции, давая возможность клиентам удобно знакомиться с ароматами, выбирать наиболее понравившиеся и наслаждаться парфюмом из флакона.

Как создаются ароматы

Лучше всего получаются ароматы, в которых у меня самой есть потребность. Например, я была поглощена красотой гиацинта, который рос у меня дома прошлой зимой. Мне захотелось создать парфюм, который вобрал бы в себя все самое красивое и изящное от этого цветка, оставив за бортом его неприглядные удушливо-ядовитые грани.

Я была очарована и начала собирать формулу, захватив не только сами цветы, но и гладкие зеленые стебли, влажную пористую ножку, похожую на тюльпанную, а также саму луковичку с землей на ней. Так родился SKLVA suede hyacinth — замшевый гиацинт, который вышел в продажу прошлой весной, как раз во время карантина.

Природа для меня Огромный источник вдохновения. Весной я все вокруг нюхаю, обожаю ходить в ботанический сад и изучать нюансы запахов растений. Также вдохновляюсь винтажным парфюмом.

Первые клиенты

Моими первыми клиентами были друзья и читатели блога. Когда решила осваивать профессию парфюмера, честно призналась в этом читателям и начала писать о том, как проходит мое обучение, про инсайты и сложности. Я всегда стараюсь быть честной с самой собой и другими — возможно, поэтому первые клиенты с удовольствием рекомендовали парфюм SKLVA своим знакомым и друзьям.

Вначале было сложно делать все и сразу. Команды не было, и вся работа не только по ароматам, но и брендингу, упаковке, коммуникациям и продажам, лежала на мне. После запуска бренда я очень устала, однако восстанавливаться времени не было: было много заказов,  в продажу выводились полноценные флаконы. Большая апатия обрушилась на меня спустя время, даже пришлось уехать на месяц в отпуск. Тема выгорания и баланса работа/отдых до сих пор актуальна, я все еще учусь с этим справляться.

В парфюме главное — идея. Желание автора что-то сказать тем, кто будет слушать аромат. Идея — душа парфюма, это то, что делает его живым. Также важна красота, гармоничность и эстетика запаха. Если пахнет неприятно, меня это не устроит.

О работе во время карантина

Карантин заставил внимательнее изучить свою целевую аудиторию и задуматься над тем, что ее беспокоит больше всего. Я не стала выпускать очередной ароматизированный дезинфектор для рук, не было такой потребности у моих клиентов, зато у них был недостаток приятных эмоций и ощущений в то время, когда даже на улицу нельзя было выйти лишний раз. Тогда я решила: раз они не могут пойти на улицу и насладиться весной, значит весна в виде замшевого гиацинта (suede hyacinth) придет к ним домой. И принесет влагу растаявшего снега, цветущий гиацинт, сирень, нарцисс и сочную зелень прямо в квартиру.

Как выбрать аромат на все случаи жизни

Такие ароматы я называю ароматами второй кожи. Для меня это древесные запахи, чаще всего с ощутимой долей ветивера, пачули, можжевельника и кедра.

Вначале таким универсальным ароматом для меня был амбровый пьянящий Vetiver Oriental Serge Lutens, потом я много лет беззаветно любила освежающий джинсовый Juniper Sling британского нишевого дома, поставщика для королевской семьи Penhalogon’s. Затем предыдущие универсальные ароматы уступили место горьковатому зелено-древесному French Lover с гальбануном (зеленая смола) и ангеликой, выходцу из библиотеки ароматов Frederic Malle. А сегодня таким универсальным ароматом, к которому рука тянется чаще всего, является мое собственное творение SKLVA cassis chypre.

Свои ароматы непросто носить, сложно отключить голову и перестать анализировать формулу, этот бесконечный разговор внутри: «Ягоды можно было сделать кислее, а астровый аспект немного сгладить. Может, стоило добавить больше дубового мха?» Но со временем я научилась отпускать в мир свои творения и смотреть на них не как создатель, а как пользователь.

Cassis chypre переводится как «смородиновый шипр», здесь ключевая идея в кусте черной смородины с листьями, ветвями и ягодами в сочетании с можжевельником и мощным шипперящим древесным блоком. Это аромат-перевертыш и может вести себя как освежающий древесный фужер. Зимой он шипперит и окутывает, а летом в жару освежает. Мне в нем очень комфортно. Рада, что получилось запустить его в продажу. Было бы слишком эгоистично наслаждаться им самой.

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬНИЦАМ

Начинайте! Если вы чего-то очень хотите — берите и делайте, даже если сейчас вам кажется, что достижение мечты нереально. Вы выиграете в любом случае, ведь в процессе, занимаясь тем, что любите, вы будете счастливы.

Шаг за шагом двигайтесь к мечте. Если вам не хватает уверенности в себе и поддержки, научитесь давать ее себе сами. Найдите психотерапевта, который вас этому обучит.  Хорошо помню, когда я решила создавать парфюмерию в Украине, я сказала себе: раз не могу идти, то буду лежать по направлению к такой дерзкой мечте. Начала искать, пробовать и со временем пошла.

Если вы честны с собой и хотите — у вас все получится! Дерзайте!