От создания образов для себя до дизайнерской одежды. Основательница бренда Tattié Татьяна Терчиева

28 января, 2021

Мы продолжаем публиковать истории предпринимательниц в проекте «She is doing business». Потому что мы уверены, положительный пример и честные истории женщин, заряжают тех, кто хочет реализовать себя в бизнесе. О своем бизнесе и создании дизайнерской одежды под брендом Tattié рассказала WoMo Татьяна Терчиева.

От хобби к бизнесу

Я всегда знала, насколько для меня важно реализовать свою мечту, однако постоянно откладывала ее до более подходящих времен. В момент, когда мои дети выросли я осознала, что жизнь у меня одна, а идеальное время никогда не наступит.

С дизайном одежды я была знакома за долго до того, как открыла свой бренд. Подбирая для себя образы, мне постоянно не хватало индивидуальности в уже готовых изделиях, поэтому я отшивала придуманные мной модели у швеи, или как минимум модифицировала вещи, меняя детали и добавляя в них «себя». Мода всегда меня восхищала. Возможность быть разной каждый день, экспериментировать и выражать свое внутреннее состояние, чувства и эмоции с помощью одежды дают мне ощущение свободы и вдохновения. Я долгое время создавала образы для себя и знакомых, но в какой-то момент этого стало недостаточно и я решилась на открытие своего собственного бренда одежды.

Сначала я поделилась идеей со своей дочкой – Каролиной, а затем и с мужем. Ему задумка, как предпринимателю, понравилась. Поверив в нас и в бизнес-план, он помог со стартовым капиталом. 

Нові стратегії лідерства: досвід BRAVE1, PR-service, Raiffeisen Bank, ПУМБ та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit зануртесь у світ бізнесу, дізнайтесь, як лідери трансформують індустрії та створюють нові можливості для розвитку та співпраці. Відвідайте захід, щоб отримати реальні поради та інсайти від тих, хто вже досяг успіху.

Забронювати участь

Как я упомянула ранее, Tattié – это реализация моей мечты, поэтому с самого начала я вкладывала всю свою душу и не экономила ни на чем: от поиска материалов до интерьера нашего магазина. Как я и предполагала, наши яркие и нетривиальные изделия нашли отклик в сердцах многих девушек, что позволило нам окупить вложения спустя год.

Как строится коллекция 

Принято считать, что коллекция начинает свою жизнь с вдохновения: создается мудборд, на его основе первые наброски моделей и подбор тканей. Но для меня ткани являются отправной точкой, именно с них для меня начинается весь процесс. Мы очень любим свое дело и стараемся выбирать лучшие материалы для создания коллекций. В этом плане конкурентов Италии нет. Так как моя дочь живет в Риме, еще до пандемии, она постоянно посещала текстильные выставки и выбирала исключительные материалы для коллекций.

Если бы я могла, я бы жила в тканевых магазинах, видя их, у меня сразу появляются новые идеи.

После этого создаются эскизы и мы утверждаем их с Каролиной, что-то модифицируем, что-то оставляем на следующие коллекции. Самый волнительный момент – создание лекала и пилотного изделия, иногда это совсем мимо изначальной идеи и приходится полностью менять модель. 

Хотя весь творческий процесс происходит дистанционно между Майями и Римом, отшиваются изделия в Украине. У нас есть свое небольшое производство, которое позволяет нам работать не только как бренд, но и предоставлять услуги ателье. Мы клиентоориентированны, поэтому всегда рады скорректировать наши изделия под нужды клиентки.  

 

 

Мы выпускаем одежду капсульными коллекциями, продумывая все предметно. Это позволяет сконцентрироваться на дизайне вещи уделить больше внимания деталям и добавить необычные элементы в каждую модель. Многим клиенткам полюбились наши изделия в технике patchwork и сочетание тканей разной фактуры. Один из бестселлеров бренда клетчатый шерстяной пиджак с отделкой из экокожи. 

Также, мы не боимся женственности, в то время, как многие бренды сейчас делают ставки на маскулинные фасоны. Этим летом абсолютным фаворитом стало нежное белое платье с рюшами, спрос на него был настолько велик, что мы не успевали отшивать изделие в необходимых количествах.  

Я очень позитивный человек и люблю свою жизнь, мне важно не погрязнуть в рутине и жизненных проблемах, а встречать новый день с улыбкой. Для меня вещи и общий образ очень важная составляющая наслаждения и праздности жизни. Эту идею, через созданные мной модели, я хочу донести до наших клиенток. Очень важно чувствовать себя и находиться в гармонии со своим внутренним и внешним миром.

О первых клиентах

Первыми посетителями нашего шоурума, конечно, были подруги, но благодаря их поддержке и вниманию к бренду, о нас начали узнавать девушки и за пределами дружеского круга общения. Сейчас мы располагаем большим количеством постоянных клиентов и очень рады, что из года в год удается не только сохранять их лояльность, но и наращивать клиентскую базу. 

Наши клиентки воспринимают одежду как способ самовыражения, с помощью наряда они транслируют свою индивидуальность. Среди украинской аудитории бренда наиболее востребованы костюмы и лаконичные платья, но на американском рынке мы смещаем акцент на вечерние наряды, так как девушки там предпочитают тратиться на одежду для особенных событий, а в повседневности выбирают масс-маркет. 

О том, как карантин повлиял на работу 

Конечно, карантин внес свои коррективы. Во время первого локдауна мы немного отклонились от первоначальной стилистики бренда – отшили лимитированную коллекцию футболок с принтом радуги и слоганом “Andra tutto bene” – что на итальянском значит “Все будет хорошо”. Дочь рассказала мне о том, как в Италии переживают карантин: несмотря на все сложности, люди каждый день выходили на балконы, чтобы спеть вместе песни или просто сообщить друг другу новости. Так родилась одноименная инициатива – дети рисовали радугу на бумаге, а родители вывешивали рисунки на балконах. Выпустив такие футболки мы с Каролиной хотели выразить поддержку всем, кто чувствовал отчаяние в это непредсказуемое время. 

Этой зимой, ко второму локдауну, мы подготовили полноценную коллекцию домашней одежды, где помимо пижам, домашних костюмов и платьев для нашей основной аудитории, также есть детские вещи, для создания семейных образов. Особенность домашней коллекции Tattié в том, что ее легко интегрировать в ежедневные образы. Мы, как создательницы бизнеса, должны думать не только о творческой составляющей бренда, но и финансовой, и это нормально. Чтобы иметь возможность создавать интересные изделия из качественных материалов нужны ресурсы. Мы осознали, что вне зависимости от пандемии и локдаунов домашняя одежда будет актуальна всегда, а мы будем создавать ее не изменяя философии нашего бренда.

К сожалению, изменился с пандемией и средний чек. Мы уже пережили два локдауна, когда девушкам было совсем не до костюмов и платьев, а цены на домашнюю коллекцию мы сделали не намного выше себестоимости, чтобы больше девушек смогли позволить себе приобрести классные  и комфортные вещи для дома. 

О развитии своей розницы

Наш первый и главный шоурум находится в Киеве, совсем недавно мы открыли двери пространства Tattié в Майами. Я не планировала открытие большой сети магазинов.  Скорее, мне бы хотелось представлять бренд в мультибрендовых бутиках или крупных торговых центрах, например в Ball Harbour Shops во Флориде или Selfridges в Лондоне. Конечно, я бы оставила наши флагманские бутики, но развитие через другие каналы кажется мне интересным. 

С пандемией уже во второй раз торговый центр, в котором мы представлены, закрыт на карантин, что влечет за собой потери в продажах для многих арендаторов, в том числе и для нас. По этой причине сейчас мы инвестируем в онлайн и стараемся сделать опыт покупки в интернет-магазине максимально комфортным и таким же приятным, как в нашем шоуруме. Надеемся, что вскоре снова сможем принимать клиентов лично, ведь в магазине царит атмосфера праздника. Мы всегда угощаем наших гостей игристым и не отпускаем без подарков.

Как развивается мода

Мир однозначно становится более инклюзивным: теряются гендерные, возрастные и этнические  границы. Чтобы быть честной скажу, что к этому пока я только привыкаю. Sustainability – тренд, который мне действительно по душе. Я поддерживаю инициативу производства вещей в меньшем  количестве, но в более высоком качестве. Из-за быстротечности моды и больших корпораций, страдает не только наша экосистема, но и огромное количество людей в странах, где производство стоит действительно копейки. Как же было бы классно вернуть производства в свои страны и, например, made in Italy из какой-то легенды снова стало бы реальностью. 

О бизнес-принципах и работе с партнерами

Один из самых главных принципов, который у меня развился за время дистанционного управления бизнесом – это менеджмент. Если раньше я предпочитала лишний раз не тревожить поставщиков, производство или партнеров, то с опытом я поняла, что лучше дополнительный раз написать или позвонить и исключить появление проблем. Для меня важно строить дружеские отношения – я всегда отношусь с уважением к сотрудникам и верю, что простой разговор может стать решением многих ситуаций и проблем.  

Для меня самые главные качества в людях с которым я работаю – это энтузиазм и готовность выходить за рамки прописанных обязательств: меня восхищают люди, которые стремятся к развитию. Я очень люблю нашу команду и полностью им доверяю. Мне не нужно беспокоиться о каких либо процессах даже находясь на другом континенте. Безусловно мы бы хотели найти своего человека в лице исполнительного директора, который разделял бы наши ценности, интересы и развивал бренд. Но пока что нам не удалось найти бренд-менеджера. Мы очень щепетильны в этом вопросе, ведь никто не будет также заинтересован в успехе Tattié, как его создатели, поэтому эти обязанности мы делим с дочерью. 

О балансе между работой и личной жизнью 

Разделение работы и личной жизни для меня все еще большая проблема. Несмотря на то, что за спиной у меня достаточно много опыта и я понимаю, что разделять эти вещи нужно, мой мозг и душа постоянно в работе и в Киеве. Наверное одна из причин, почему мне сложно отделять работу и жизнь кроется в управлении бренда дистанционно. Сколько бы плюсов такой вариант не имеет, из-за разницы во времени и моего физического отсутствия я часто испытываю тревогу, связанную со страхом что-то пропустить.  

Так как хобби стало моим бизнесом, сейчас я нахожусь в поиске чего-то нового. Хорошо, что для этого у меня есть пример – мой муж большую часть своей жизни занимается бизнесом и научился работу оставлять за пределами дома, чему сейчас учит и меня. 

О жизни в трех странах 

Эти три, по-своему родные мне страны: США, Италия, Украина, вдохновляют меня абсолютно по-разному. Ухоженность украинских женщин, их стремление к идеалу и повседневный стиль восхищают меня. В Майами невероятная природа, особенно небо, на котором можно увидеть самые прекрасные сочетания цветов и оттенков. В небоскребах города я вижу современную жизнь и сразу представляю изделия, в которые хочется одеть девушку большого города. Италия покорила меня своей аутентичной архитектурой, я возвращаюсь туда каждый раз для создания летних коллекций. 

О ритуалах и полезных привычках

Уже пятый год моё утро начинается с проверки всех мессенджеров, ведь из-за большой разницы во времени я “отстаю” на половину рабочего дня в Украине. Во время активной работы над коллекцией могу находиться в потоке мысли, забывая, например, о сроках, но у меня есть надежный партнер – моя дочь. При необходимости Каролина напоминает мне о практичной составляющей нашего дела и возвращает на землю. 

Сейчас наши силы максимально направлены на 2021 год, идет активная подготовка весенне-летней коллекции. Надеюсь, что ко времени ее выхода все мы вернемся к привычному ритму жизни и свыкнемся с мыслью, что для красивой вещи не нужен особый повод. 

Дальше в моих планах, несмотря на пандемию, масштабировать бренд в Украине и уделить внимание аудитории в Америке, инициировать новые проекты с социальной составляющей и, конечно, с новыми силами продолжать радовать девушек стильными и яркими нарядами. Мой стиль и образы которые я создаю, отображают меня, мой характер и темперамент. Я глубоко убеждена, что правильно подобранная одежда способна творить чудеса и задавать настроение – эту философию я и закладывала в бренд. Например, надев костюм с идеальной посадкой, женщина на бизнес-встрече будет чувствовать себя более уверенной. А желтый льняной пиджак поднимет его обладательнице настроение и вдохновит на новые свершения.

Многие предприниматели живут целями и достижениями. Но если говорить обо мне, то так как Tattié – это моё хобби, ставшее бизнесом, я могу точно сказать, что как раз таки путь для меня важнее всего. Я получаю колоссальное удовольствие от каждого момента: будь то подбор материалов для новой коллекции или планирование стратегии развития бренда. Мне, как креативному  человеку, важно постоянно находиться в процессе.