Мы продолжаем публиковать истории предпринимательниц в проекте «She is doing business». Потому что мы уверены, положительный пример и честные истории женщин, заряжают тех, кто хочет реализовать себя в бизнесе. О своем бизнесе и создании дизайнерской одежды под брендом Tattié рассказала WoMo Татьяна Терчиева.
От хобби к бизнесу
Я всегда знала, насколько для меня важно реализовать свою мечту, однако постоянно откладывала ее до более подходящих времен. В момент, когда мои дети выросли я осознала, что жизнь у меня одна, а идеальное время никогда не наступит.
С дизайном одежды я была знакома за долго до того, как открыла свой бренд. Подбирая для себя образы, мне постоянно не хватало индивидуальности в уже готовых изделиях, поэтому я отшивала придуманные мной модели у швеи, или как минимум модифицировала вещи, меняя детали и добавляя в них «себя». Мода всегда меня восхищала. Возможность быть разной каждый день, экспериментировать и выражать свое внутреннее состояние, чувства и эмоции с помощью одежды дают мне ощущение свободы и вдохновения. Я долгое время создавала образы для себя и знакомых, но в какой-то момент этого стало недостаточно и я решилась на открытие своего собственного бренда одежды.
Сначала я поделилась идеей со своей дочкой – Каролиной, а затем и с мужем. Ему задумка, как предпринимателю, понравилась. Поверив в нас и в бизнес-план, он помог со стартовым капиталом.
Как я упомянула ранее, Tattié – это реализация моей мечты, поэтому с самого начала я вкладывала всю свою душу и не экономила ни на чем: от поиска материалов до интерьера нашего магазина. Как я и предполагала, наши яркие и нетривиальные изделия нашли отклик в сердцах многих девушек, что позволило нам окупить вложения спустя год.
Как строится коллекция
Принято считать, что коллекция начинает свою жизнь с вдохновения: создается мудборд, на его основе первые наброски моделей и подбор тканей. Но для меня ткани являются отправной точкой, именно с них для меня начинается весь процесс. Мы очень любим свое дело и стараемся выбирать лучшие материалы для создания коллекций. В этом плане конкурентов Италии нет. Так как моя дочь живет в Риме, еще до пандемии, она постоянно посещала текстильные выставки и выбирала исключительные материалы для коллекций.
Если бы я могла, я бы жила в тканевых магазинах, видя их, у меня сразу появляются новые идеи.
После этого создаются эскизы и мы утверждаем их с Каролиной, что-то модифицируем, что-то оставляем на следующие коллекции. Самый волнительный момент – создание лекала и пилотного изделия, иногда это совсем мимо изначальной идеи и приходится полностью менять модель.
Хотя весь творческий процесс происходит дистанционно между Майями и Римом, отшиваются изделия в Украине. У нас есть свое небольшое производство, которое позволяет нам работать не только как бренд, но и предоставлять услуги ателье. Мы клиентоориентированны, поэтому всегда рады скорректировать наши изделия под нужды клиентки.
Мы выпускаем одежду капсульными коллекциями, продумывая все предметно. Это позволяет сконцентрироваться на дизайне вещи – уделить больше внимания деталям и добавить необычные элементы в каждую модель. Многим клиенткам полюбились наши изделия в технике patchwork и сочетание тканей разной фактуры. Один из бестселлеров бренда – клетчатый шерстяной пиджак с отделкой из экокожи.
Также, мы не боимся женственности, в то время, как многие бренды сейчас делают ставки на маскулинные фасоны. Этим летом абсолютным фаворитом стало нежное белое платье с рюшами, спрос на него был настолько велик, что мы не успевали отшивать изделие в необходимых количествах.
Я очень позитивный человек и люблю свою жизнь, мне важно не погрязнуть в рутине и жизненных проблемах, а встречать новый день с улыбкой. Для меня вещи и общий образ очень важная составляющая наслаждения и праздности жизни. Эту идею, через созданные мной модели, я хочу донести до наших клиенток. Очень важно чувствовать себя и находиться в гармонии со своим внутренним и внешним миром.
О первых клиентах
Первыми посетителями нашего шоурума, конечно, были подруги, но благодаря их поддержке и вниманию к бренду, о нас начали узнавать девушки и за пределами дружеского круга общения. Сейчас мы располагаем большим количеством постоянных клиентов и очень рады, что из года в год удается не только сохранять их лояльность, но и наращивать клиентскую базу.
Наши клиентки воспринимают одежду как способ самовыражения, с помощью наряда они транслируют свою индивидуальность. Среди украинской аудитории бренда наиболее востребованы костюмы и лаконичные платья, но на американском рынке мы смещаем акцент на вечерние наряды, так как девушки там предпочитают тратиться на одежду для особенных событий, а в повседневности выбирают масс-маркет.
О том, как карантин повлиял на работу
Конечно, карантин внес свои коррективы. Во время первого локдауна мы немного отклонились от первоначальной стилистики бренда – отшили лимитированную коллекцию футболок с принтом радуги и слоганом “Andra tutto bene” – что на итальянском значит “Все будет хорошо”. Дочь рассказала мне о том, как в Италии переживают карантин: несмотря на все сложности, люди каждый день выходили на балконы, чтобы спеть вместе песни или просто сообщить друг другу новости. Так родилась одноименная инициатива – дети рисовали радугу на бумаге, а родители вывешивали рисунки на балконах. Выпустив такие футболки мы с Каролиной хотели выразить поддержку всем, кто чувствовал отчаяние в это непредсказуемое время.
Этой зимой, ко второму локдауну, мы подготовили полноценную коллекцию домашней одежды, где помимо пижам, домашних костюмов и платьев для нашей основной аудитории, также есть детские вещи, для создания семейных образов. Особенность домашней коллекции Tattié в том, что ее легко интегрировать в ежедневные образы. Мы, как создательницы бизнеса, должны думать не только о творческой составляющей бренда, но и финансовой, и это нормально. Чтобы иметь возможность создавать интересные изделия из качественных материалов нужны ресурсы. Мы осознали, что вне зависимости от пандемии и локдаунов домашняя одежда будет актуальна всегда, а мы будем создавать ее не изменяя философии нашего бренда.
К сожалению, изменился с пандемией и средний чек. Мы уже пережили два локдауна, когда девушкам было совсем не до костюмов и платьев, а цены на домашнюю коллекцию мы сделали не намного выше себестоимости, чтобы больше девушек смогли позволить себе приобрести классные и комфортные вещи для дома.
О развитии своей розницы
Наш первый и главный шоурум находится в Киеве, совсем недавно мы открыли двери пространства Tattié в Майами. Я не планировала открытие большой сети магазинов. Скорее, мне бы хотелось представлять бренд в мультибрендовых бутиках или крупных торговых центрах, например в Ball Harbour Shops во Флориде или Selfridges в Лондоне. Конечно, я бы оставила наши флагманские бутики, но развитие через другие каналы кажется мне интересным.
С пандемией уже во второй раз торговый центр, в котором мы представлены, закрыт на карантин, что влечет за собой потери в продажах для многих арендаторов, в том числе и для нас. По этой причине сейчас мы инвестируем в онлайн и стараемся сделать опыт покупки в интернет-магазине максимально комфортным и таким же приятным, как в нашем шоуруме. Надеемся, что вскоре снова сможем принимать клиентов лично, ведь в магазине царит атмосфера праздника. Мы всегда угощаем наших гостей игристым и не отпускаем без подарков.
Как развивается мода
Мир однозначно становится более инклюзивным: теряются гендерные, возрастные и этнические границы. Чтобы быть честной скажу, что к этому пока я только привыкаю. Sustainability – тренд, который мне действительно по душе. Я поддерживаю инициативу производства вещей в меньшем количестве, но в более высоком качестве. Из-за быстротечности моды и больших корпораций, страдает не только наша экосистема, но и огромное количество людей в странах, где производство стоит действительно копейки. Как же было бы классно вернуть производства в свои страны и, например, made in Italy из какой-то легенды снова стало бы реальностью.
О бизнес-принципах и работе с партнерами
Один из самых главных принципов, который у меня развился за время дистанционного управления бизнесом – это менеджмент. Если раньше я предпочитала лишний раз не тревожить поставщиков, производство или партнеров, то с опытом я поняла, что лучше дополнительный раз написать или позвонить и исключить появление проблем. Для меня важно строить дружеские отношения – я всегда отношусь с уважением к сотрудникам и верю, что простой разговор может стать решением многих ситуаций и проблем.
Для меня самые главные качества в людях с которым я работаю – это энтузиазм и готовность выходить за рамки прописанных обязательств: меня восхищают люди, которые стремятся к развитию. Я очень люблю нашу команду и полностью им доверяю. Мне не нужно беспокоиться о каких либо процессах даже находясь на другом континенте. Безусловно мы бы хотели найти своего человека в лице исполнительного директора, который разделял бы наши ценности, интересы и развивал бренд. Но пока что нам не удалось найти бренд-менеджера. Мы очень щепетильны в этом вопросе, ведь никто не будет также заинтересован в успехе Tattié, как его создатели, поэтому эти обязанности мы делим с дочерью.
О балансе между работой и личной жизнью
Разделение работы и личной жизни для меня все еще большая проблема. Несмотря на то, что за спиной у меня достаточно много опыта и я понимаю, что разделять эти вещи нужно, мой мозг и душа постоянно в работе и в Киеве. Наверное одна из причин, почему мне сложно отделять работу и жизнь кроется в управлении бренда дистанционно. Сколько бы плюсов такой вариант не имеет, из-за разницы во времени и моего физического отсутствия я часто испытываю тревогу, связанную со страхом что-то пропустить.
Так как хобби стало моим бизнесом, сейчас я нахожусь в поиске чего-то нового. Хорошо, что для этого у меня есть пример – мой муж большую часть своей жизни занимается бизнесом и научился работу оставлять за пределами дома, чему сейчас учит и меня.
О жизни в трех странах
Эти три, по-своему родные мне страны: США, Италия, Украина, вдохновляют меня абсолютно по-разному. Ухоженность украинских женщин, их стремление к идеалу и повседневный стиль восхищают меня. В Майами невероятная природа, особенно небо, на котором можно увидеть самые прекрасные сочетания цветов и оттенков. В небоскребах города я вижу современную жизнь и сразу представляю изделия, в которые хочется одеть девушку большого города. Италия покорила меня своей аутентичной архитектурой, я возвращаюсь туда каждый раз для создания летних коллекций.
О ритуалах и полезных привычках
Уже пятый год моё утро начинается с проверки всех мессенджеров, ведь из-за большой разницы во времени я “отстаю” на половину рабочего дня в Украине. Во время активной работы над коллекцией могу находиться в потоке мысли, забывая, например, о сроках, но у меня есть надежный партнер – моя дочь. При необходимости Каролина напоминает мне о практичной составляющей нашего дела и возвращает на землю.
Сейчас наши силы максимально направлены на 2021 год, идет активная подготовка весенне-летней коллекции. Надеюсь, что ко времени ее выхода все мы вернемся к привычному ритму жизни и свыкнемся с мыслью, что для красивой вещи не нужен особый повод.
Дальше в моих планах, несмотря на пандемию, масштабировать бренд в Украине и уделить внимание аудитории в Америке, инициировать новые проекты с социальной составляющей и, конечно, с новыми силами продолжать радовать девушек стильными и яркими нарядами. Мой стиль и образы которые я создаю, отображают меня, мой характер и темперамент. Я глубоко убеждена, что правильно подобранная одежда способна творить чудеса и задавать настроение – эту философию я и закладывала в бренд. Например, надев костюм с идеальной посадкой, женщина на бизнес-встрече будет чувствовать себя более уверенной. А желтый льняной пиджак поднимет его обладательнице настроение и вдохновит на новые свершения.
Многие предприниматели живут целями и достижениями. Но если говорить обо мне, то так как Tattié – это моё хобби, ставшее бизнесом, я могу точно сказать, что как раз таки путь для меня важнее всего. Я получаю колоссальное удовольствие от каждого момента: будь то подбор материалов для новой коллекции или планирование стратегии развития бренда. Мне, как креативному человеку, важно постоянно находиться в процессе.