Не может быть, чтобы будучи мамой или папой в деле, у вас не возникала мысль о капиталоемкости инвестпроекта «ребенок». У WoMo возникла и живет. И начать большую дорогу с маленького шага мы решили с оценки недельной потребительской корзины 5 калибров семей (где калибр определяется количеством детей в семьях).
Первые герои проекта — семья главредов Венжик-Горюновых и их дочь Алиса.
Поддержать нашу инициативу согласилась компания Retail Group, управляющая торговыми сетями «Велика Кишеня» и «Велмарт».
Условия:
- 2500 грн герои проекта должны потратить на закупку недельного запаса продуктов.
- Деньги можно тратить на все, что представлено в магазине.
- Выясняем размер чека и вычисляем «детскую долю» в общей корзине.
По списку
При покупках с грудным ребенком есть преимущественно непрямые траты – продукты с учетом диеты кормящей матери, а к прямым относятся только предметы гигиены. Так как недельный запас был закуплен на всю семью, то он выходит за рамки нужд мамы и ребенка. К примеру, среди покупок есть бутылка красного сухого вина, из которой на долю Катерины приходится около 100 граммов, ей, как сказала наша героиня, педиатр позволяет.
Если говорить о покупках, сделанных с расчетом именно на ребенка и его нужды, то список следующий:
Тыквенное масло – 138,82 грн.
Чечевица – 72,19 грн.
Кускус – 76,32 грн.
Органические молочные продукты – 134,25 грн.
Фрукты и овощи – 275,37 грн.
Пеленки гигиенические – 45,89 грн.
Хлебцы – 27,9 грн.
В сумме получается 770,74 гривны, что составляет 29,7% при общем чеке в 2598,22 грн. за покупки на неделю. Это неполные затраты, ведь семья не покупала в этот раз памперсы и стиральный порошок для ребенка или рыбу для Катерины.
Режим дня
Предложение сделать закупки на неделю застало героев нашего проекта врасплох – в последние четыре месяца Катерина ходит в супермаркет каждый день, совмещая покупки с дневной прогулкой. В целом уклад семейной жизни с рождением дочери изменился полностью. «Я вышла из режима работы по 18 часов и посвящаю это время ребенку. Безусловно, изменился мой график. Алиса у меня «золотой» ребенок – спит 12 часов, причем ночью, она в 11 вечера засыпает. Ну а я до 4 утра работаю, и до 11 утра с ней досыпаю», — говорит Катя.
Пищевые привычки кормящей матери
С рождением ребенка продуктовая корзина семьи частично изменилась, так как Катерина кормит грудью. «Не могу сказать, что «сижу» на какой-то сверхжесткой диете, у меня стандартная диета кормящей матери – больше железа и особенно кальция», — рассказывает наша героиня. Она удалила из своего рациона консервы, консервированные овощи, даже ее любимые оливки, а также цитрусовые, лимоны, которые до этого Катя много употребляла. Поэтому среди покупок семьи – много бананов, яблок, груш, то есть разрешенных диетой фруктов. Кроме того, она понемногу добавляет в блюда соевый соус и чуть-чуть имбиря – ребенка нужно постепенно приучать к восточной диете, так как весной семья планирует поездку в Японию.
Как говорит Катерина, она предпочитает покупать продукты именно в супермаркете: «К рынкам я отношусь скептически. В отличие от них, я могу прогнозировать качество продукции, ведь я точно понимаю процедуру производства, знаю, что молочные заводы, к примеру, регулярно проверяет санитарная служба, поэтому производство чистое».
Если говорить об инфраструктуре магазина и требованиях к продуктам, то для Катерины важными критериями являются следующие:
- Наличие пандусов для коляски у входа к супермаркету – как показатель дружелюбия к мамам
- Дневное время посещения, чтобы избежать больших очередей на кассе
- Экспресс-кассы самообслуживания – преимущество супермаркета, в котором она делала покупки для нашего эксперимента, так как при небольшом объеме корзины удобно самостоятельно рассчитаться карточкой и не тратить время с ребенком в очереди
- Наличие и хороший выбор свежих овощей и фруктов, высокие требования к качеству продуктов, включая хлеб. Как говорит Катерина: «Мы едим мало хлеба, но я стараюсь выбирать максимально качественный, чаще всего темный бездрожжевой хлеб».
Благодарим компанию Retail Group за поддержку эксперимента и возможность сделать покупки в супермаркете «Велика Кишеня» на улице Вербицкого, 18 в Киеве, а также за подарок для героини проекта — вкусную французскую выпечку из высококачественных ингредиентов.
Фото: Таня Довгань