Предприниматель Питер Гаска в своей авторской колонке на Еntrepreneur.com делится опытом и подтверждает золотые правила ведения своего собственного дела.
Большинство предпринимателей знают ключевые правила бизнеса и инвестирования: повышать акционную стоимость и покупать дешево, а продавать дорого.
Существует еще одно золотое правило, особо важное в период запуска стартапа — не тратить деньги.
Конечно, каждое предприятие старается сделать максимально возможное, но с наименьшими затратами. Когда я начал работать над своим стартапом, у меня была амбициозная цель, но я был в шаге от той ловушки, в которую многие предприниматели попадают. Я начал прикидывать, сколько мне понадобится денег для достижения успеха.
Проблема в том, что «идеальный стартовый капитал» — это заблуждение. Конечно, если у вас есть революционная идея, то в сочетании с необходимой суммой может получиться нечто стоящее. Но у большинства из нас не рождаются такие гениальные идеи. Есть какая-то мысль, план, мы ищем инвесторов для реализации. Те, в свою очередь, дабы уменьшить риски, распределяют средства между несколькими стартапами.
В конечном счете, целей, на которые нужен стартовый капитал, всего 2:
1. Продвижение идеи на рынок;
2. Стремительный рост базы клиентов.
Деньги, потраченные на что-то другое, будут рассматриваться как расточительство. Приведу пример.
Персонал
Несомненно важными являются сотрудники, необходимые для запуска стартапа. Инженеры и программисты стоят дорого. Поэтому не стоит зацикливаться на заработной плате учредителей. Большинство начинающих предпринимателей не имеют большого опыта и известности, поэтому инвесторы вряд ли захотят положить просто так деньги им в карман. Нужно будет усиленно поработать какое-то время и доказать, что игра стоит свеч.
Маркетинг и реклама
Не стоит тратить деньги на рекламу необдуманно. Ключевым фактором для инвесторов является привлечение клиентов. Демонстрирование критического мышления и понимание важности всех аспектов вызовут больше доверия.
Накладные расходы
Драгоценный стартовый капитал не должен быть потрачен впустую на такие вещи, как офисы, мебель, настольный футбол, доски с таблицами и кофейные аппараты, если они не имеют решающего значения для сохранения ключевых сотрудников .
Все, что действительно нужно молодому предпринимателю:
— рабочее место;
— доступ в интернет;
— и амбиции.