Новые возможности часто открываются для тех, кто дерзает и «стучится в двери» к важным людям. Вам не раз приходило в голову, что почему бы не взять и не написать e-mail Тому-Самому или Той-Самой. Но разве ж он ответит? Столько дел, столько дел… Конечно, ответит, говорим мы и даем пять проверенных советов.
1. Определитесь, кому писать
Да, цель может быть высокой, но будьте реалистичны. Например, напишите тому известному человеку в интересующей вас сфере, который на данный момент немного вне главного фокуса. Это залог того, что его почтовый ящик нет так забит предложениями от медиа и посланиями фанатов.
2. Заинтересуйте их темой письма
Если вас рекомендует кто-то из знакомых человека, которому вы пишите, укажите это сразу в теме письма. Таким образом, пробегая глазами по списку входящих писем, человек не вытрет автоматически ваше послание и, увидев знакомое имя, решит прочесть его.
3. Напишите краткое и четкое письмо
Лучший алгоритм: представьтесь, подчеркните общность интересов и задайте вопрос. Все. Уместитесь ли вы в одной строчке или в одном абзаце зависит от того, кому вы пишете. Если вы пишете известному деловому человеку, который делает выводы на основе данных, то стоит потрудиться написать абзац из трех-пяти предложений, включающих ссылки на информацию о вашей деятельности или вашей компании. Не забывайте об уважении. Не упрекайте вашего адресата в занятости и будьте благодарны за то, что вам ответили в двух словах.
4. Будьте вежливы и не кажитесь торговым агентом
Не старайтесь ни в чем убеждать вашего адресата. Ваше письмо примерно должно звучать так: «Я занимаюсь тем-то и тем-то. Я нахожу ваши достижения фантастическими. Мне бы хотелось обсудить с вами, что мы можем сделать вместе». То есть вы должны придумать, как может выглядеть взаимовыгодное общение с этим человеком. Не просите, но предлагайте что-то взамен. Обязательно наметьте следующий шаг: звонок или кофе — на что адресат может согласиться.
5. Продолжите знакомство
Вам уже достаточно повезло, если знаменитый и занятой человек ответил вам, но для успеха необходим последующий контакт. А это значит, что вы должны ценить его время. Поэтому не приходите на короткую встречу за чашкой кофе со списком из более, чем семи вопросов, и не беспокойте их «пустыми» письмами только для того, чтобі «оставаться на связи».
Источник: businessinsider.com
- Читайте также: 19 правил бизнес-этикета, которые должен знать каждый