Три научных доказательства того, как собаки поддерживают развитие и благополучие детей

24 октября, 2024

Ученые Waltham Petcare Science Institute, исследовательского центра компании Mars, собрали убедительные доказательства того, как взаимодействие с собаками положительно влияет на физическое и эмоциональное развитие детей. Проведенные исследования демонстрируют три ключевых способа, которыми четырехлапые друзья способствуют здоровому росту малышей.

Взаимная польза: как общение детей и собак влияет на гормон счастья

Предыдущее исследование Waltham Petcare Science Institute уже доказало, что взаимодействие детей с собаками снижает уровень кортизола (гормона стресса) у обеих сторон — особенно у детей, которые имеют сильную привязанность к своим любимцам. Новое же выявило роль окситоцина (так называемого гормона счастья) во взаимодействии между детьми и собаками. В частности, учёные установили, что уровень окситоцина у детей значительно повышается во время игры с собаками — независимо от того, это их собственный домашний любимец или терапевтическая собака.

Читайте также: Animal Planet: 9 лучших документальных фильмов о животных

Окситоцин способен снижать уровень стресса и тревожности. Этот гормон связан с ощущением расслабления, доверия и общего психологического благополучия. Анализируя результаты, исследователи установили, что:

  • Уровень окситоцина у детей был значительно выше во время игры с собаками по сравнению с самостоятельной игрой;
  • Положительный эффект наблюдался как при взаимодействии с знакомыми, так и с незнакомыми собаками;
  • У собак также повышался уровень окситоцина во время общения со знакомыми детьми, а уровень кортизола (гормона стресса) заметно снижался после такого взаимодействия.

Эмоциональная поддержка: домашние любимцы как катализаторы социального и эмоционального развития детей

Согласно проведённому исследованию, взросление рядом с домашними животными оказывает положительное влияние на социальное, эмоциональное и образовательное развитие детей. Учёные выяснили, что дети, у которых есть домашние любимцы, демонстрируют более высокую самооценку, меньше страдают от одиночества и имеют лучше развитые социальные навыки.

Нові стратегії лідерства: досвід BRAVE1, PR-service, Raiffeisen Bank, ПУМБ та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit зануртесь у світ бізнесу, дізнайтесь, як лідери трансформують індустрії та створюють нові можливості для розвитку та співпраці. Відвідайте захід, щоб отримати реальні поради та інсайти від тих, хто вже досяг успіху.

Забронювати участь

Особенно важным является влияние домашних животных на детей в критические периоды развития: до 6 лет, в предподростковом и подростковом возрасте. Кроме того, исследования показывают, что именно собаки и кошки являются лучшими «поставщиками» социальной поддержки для детей. Это объясняется тем, что собаки и кошки не только получают внимание от детей, но и активно отвечают на него — играются, проявляют привязанность и эмоционально реагируют на общение.

Ещё одно исследование выявило прямую связь между наличием дома собаки и более низким уровнем тревожности у детей. По результатам оценки по шкале SCARED-5, лишь 12% детей, у которых есть собака, показали повышенный уровень тревожности (3 балла и выше). Напротив, среди детей без домашних собак этот показатель составлял 21%. Данные указывают на то, что присутствие четвероногого друга может быть важным фактором в профилактике тревожных состояний у детей.

Образовательная поддержка: как собаки помогают детям справляться со стрессом в школе

Учёные выяснили, что школьники, которые взаимодействовали с собаками индивидуально или в группах, демонстрировали значительно более низкий уровень стресса на протяжении учебного семестра. Важно, что положительный эффект наблюдался как в обычных школах, так и в учреждениях со специальными образовательными программами.

Хотя ранее уже существовали доказательства того, что взаимодействие с домашними собаками может снижать уровень стресса у детей, это первое исследование, которое показало стойкий долгосрочный эффект для учеников различных типов школ. Программа взаимодействия детей с собаками на протяжении четырёх недель оказала заметное влияние на снижение уровня стресса на протяжении всего учебного семестра.

Сравнивая группы детей, которые взаимодействовали с собаками, практиковали релаксацию или не имели дополнительных активностей, эксперты выявили лучшие результаты именно в группе с животными. У этих детей уровень кортизола оставался стабильно низким на протяжении всего срока исследования. Более того, положительный эффект наблюдался уже после первого занятия с собакой и сохранялся между сессиями, тогда как в группе релаксации заметное снижение стресса появлялось лишь после нескольких занятий и не имело такого длительного эффекта.

Читайте также: 

Присоединяйтесь к нашим соцсетям, чтобы быть в курсе всех важных новостей и событий: FacebookTelegramInstagram