Три правила подбора персонала СЕО Аmazon.com

11 сентября, 2014

Amazon в корне изменил ситуацию с онлайн-шопингом, но гигантом бизнеса эта компания стала конечно же не сразу. Все начиналось с маленького стартапа, инициатор которого был визионером (тот, кто умеет отлично «предвидеть» будущее). Так что же стало залогом успеха этой компании?

Одним из факторов, повлиявших на ее успех, стали критерии Джефа Безоса, основателя компании, относительно нанимаемых им сотрудников. В своем письме к акционерам в 1998 году Джеф написал: “Мы бы никогда не смогли добиться таких результатов в такой динамичной среде как Интернет без неординарных людей… Мы установили высокую планку для кандидатов и именно это является самым важным фактором успеха Amazon.com”. 

Вот три критерия, по которым его топ-менеджеры набирают персонал:

1. Вы будете восхищаться этим сотрудником?

Безос считал, что люди, которые в его компании набирали персонал, должны восхищаться теми, кто присоединяется к команде, а не наоборот. Такое восхищение означало, что этот человек будет служить примером для коллег, которые смогут у него научиться чему-то полезному.

2. Этот человек сможет повысить средний уровень производительности команды, к которой он присоединится?

Безоса набирал новых сотрудников, чтобы его компания могла выйти на новый уровень. Он считал, что новый сотрудник будет бороться с застойными процессами по мере роста компании. Вот как он это объясняет: «Планка должна постоянно повышаться. Я прошу людей нарисовать себе в воображении какой будет компания через пять лет. В этот момент все должны подумать: «Какие высокие стандарты, как здорово, что я здесь оказался!»”

3. В какой сфере этот человек суперзвезда?

Самый последний и сложный критерий, по которому Безос отбирает сотрудников — это отличительное умение кандидата, которое бы сделало свой вклад в культуру компании и помогло бы сделать рабочее место интереснее. Оно не обязательно должно касаться работы. Безос приводит в пример сотрудника — самого грамотного в стране человека — чемпиона по правописанию. Хотя сейчас много говорится о том, что нужно «знать немного обо всем», Безос предпочитает иметь дело с теми, кто «знает все о немногом».

Эти критерии отбора Безос установил 15 лет назад, но учитывая успех Amazon, к его словам стоит прислушаться и использовать критерии для закрытия всех последующих вакансий.

Источник