
Впереди первый зимний уикенд, за окном не очень приятная для прогулок погода, а это значит, что все располагает к тому, чтобы остаться дома. И какой лучший релакс? Конечно же, синематерапия.
В этот раз WoMo собрал в киноподборке лучшие свежие ленты об искусстве и творчестве, которое лечит, высмеивает человеческие пороки, становится делом всей жизни и часто открывает глаза на истинное положение вещей.
«Работа без авторства» (реж. Флориан Хенкель фон Доннерсмарк, 2018)
Есть такая категория фильмов, которые обо всем: о любви, ненависти как двигателе развития, поисках себя и, как бы банально ни звучало, о смысле нашего с вами существования.
Именно таков этот фильм, который повествует о творческом пути художника, чье детство прошло в нацистской Германии. Мальчиком он стал свидетелем того, как загубили жизнь близкого ему человека, который очень любил искусство. Возможно, это и повлияло на решение стать художником. Главный герой ищет и реализует себя, несмотря на все препятствия: Берлинскую стену, бедность и преграды, создаваемые родными его возлюбленной.
Эта драма содержит в себе элементы триллера, детектива и даже черной комедии. Однозначно must see. Лента будет в отечественном прокате с 20 февраля 2020 года.
«Квадрат» (реж. Рубен Эстлунд, 2017)
Современное искусство – что это? Сейчас уже никого не удивить «Черным квадратом»: даже горшок с цветком или грязное белье можно подать в изысканном контексте и долго умничать по поводу того, как это концептуально.
Считаете, что все известные формы искусства исчерпали себя? Пожалуй. Но точно не этот фильм. Кинофестивальный хит (тоже кого такими громкими словами удивить-то?) показывает абсурдность и зачастую беспомощность современного общества, которое радостно пользуется гаджетами и в общем-то привыкло к полуфабрикатам. Но в каждом снобе сидит дикое животное. Определенное событие становится лакмусовой бумажкой проявления агрессии и защитных инстинктов, заложенных в человеке природой.
«Герой моего времени» (реж. Тоня Ноябрева, 2018)
История покорения столицы простым парнем, который всячески пытается выбиться в люди в большом городе с резкими контрастами: дамами с собачками в «лексусах», сварливыми бабулями в ЖЭКах, барахолками и элитными бизнес-центрами.
Что же на самом деле нужно, чтобы добиться успеха в мегаполисе, где работают, казалось бы, бесполезные системы? И что отличает провинциала от псевдоинтеллектуала?
«Манифесто» (реж. Юлиан Розефельдт, 2017)
Кейт Бланшетт может все! Она это доказала, ловко перевоплотившись в 13 разных образов – от бездомного, рабочего и преподавателя до телеведущей, ученой, панка и биржевого брокера. Режиссер Джулиан Розефельдт собрал в одной ленте главные манифесты выдающихся художников прошлого столетия, среди которых Казимир Малевич, Джим Джармуш, Жан-Люк Годар, Пикабиа и Ларс фон Триер. Съемки длились всего 12 дней в Берлине и окрестностях. Тем не менее получилось очень продуктивно и содержательно. Смотрите сами.
Режиссер сначала презентовал проект как многоканальную видеоинсталляцию, а впоследствии превратил ее в полнометражный фильм.
«Обещание на рассвете» (реж. Эрик Барбье, 2017)
Мать будущего лауреата Гонкуровской премии знала, что ее сын будет дипломатом и всемирно известным писателем. Об этом Ромен Гари позже напишет свою самую известную и проникновенную автобиографическую книгу «Обещание на рассвете» – о любви и признательности к той, которая не просто дала жизнь, но образовала, верила и всегда поддерживала.
Он рос практически в нищете, но мать воспитывала сына так, чтобы он жил в дальнейшем достойной жизнью, чтобы его уважали окружающие и обожали женщины. Но до этого еще далеко… Мать с сыном кочевали из Российской империи во Францию, задержавшись на семь лет в Польше. Поселившись наконец в Ницце, мать Гари становится управляющей небольшого отеля. Потом война, взросление, самостоятельная жизнь и первые писательские пробы.
Когда Гари реализует все напутствия матери, ее уже не будет рядом. Ромен решит подвести итоги прожитой жизни, полной приключений, потерь, приобретений и славы — и мир увидит его откровения в автобиографии под названием «Обещание на рассвете». Писатель будет искать большей любви, чем к матери… Но найдёт ли?
«Гарет Джонс» (реж. Агнешка Холланд, 2019)
Историческая драма о голодоморе 1932-1933 годов в Украине, который Верховная Рада официально признала геноцидом украинского народа не так давно – в 2006 году.
Это кино для широкой аудитории, но его нельзя назвать патриотическим фильмом с громкими лозунгами. Мы увидим отчаянный шаг британца Гарета Джонса (его сыграл Джеймс Нортон, известный по фильмам «Макмафия» и «Черное зеркало»), который впервые в западной прессе решается поведать миру о том, что сталинские пятилетки – это не уникальный продуктивный эксперимент, а Сталин – тиран, который загубил жизни миллионов жителей Украинской ССР.
Гарет подвергает свою жизнь опасности, чтобы рассказать правду, но его считают сумасшедшим, США тем временем признает Советский Союз, в котором все болеют шпиономанией. А Джордж Оруэлл пишет притчу-аллегорию «Скотный двор»: «Все животные равны. Но некоторые животные равны более, чем другие».
В украинском прокате фильм вышел под названием «Цена правды», и на него уже можно (и нужно) идти.
Фото, использованные в материале: www.imdb.com