Международная сеть по вопросам защиты прав потребителей (ICPEN) пришла к выводу, что 40% мировых компаний лгут об экологичности своих товаров.
Аналитики организации ежегодно проверяют категории продуктов, которые пользуются наибольшей популярностью. Так как в этом году, потребители выявили особый интерес к экологичным продуктам и защите окружающей среды, именно эта категория товаров подверглась проверки.
Цель аналитики — помочь защитить потребителей от переплаты за товары, которые заявляют, что они экологически чистые, но таковыми не являются.
ICPEN сделало вывод, что более 40% лгут о своей экологичности. К этим выводам они пришли проверив около 500 сайтов. Известно, что часто компании использовали нечеткие «экологические» утверждения.
Слишком много вебсайтов, кажется, навязывают потребителям ложные утверждения, а это означает, что компании, которые предлагают продукты с настоящими экологическими преимуществами, не получают клиентов, которых они заслуживают, — говорит исполнительный директор Управления конкуренции и рынков Великобритании Андреа Косчелли.
Например, компания-производитель заменителя молока утверждала, что свою продукцию они получили из экологически чистых источников. Но при этом не давали каких-либо дополнительных объяснений.
Также, многие производители создавали собственное экомаркировки, но они не были связаны с аккредитованной организацией. Другие скрывали ключевую информацию о продукции: так, на упаковке детских салфеток было указано «0% пластика» без объяснения, касается это продукта или упаковки.