«Околошкольное ребенковедение» — это онлайн-курс для учителей младшей школы, воспитателей и родителей, который стартовал 20 августа. Игры, практики адаптации к школе и садику, трансформации тревоги и агрессии, методы возвращения концентрации внимания, «направления» активности на перемене и «вхождения» в урок — в этом спецпроекте есть все.
Что это?
Спецпроект состоит из 7 образовательных блоков с фокусом на разные актуальные темы. Каждый блок — это видеоурок на 8-10 минут, где актуализирована проблема, раскрыта тема, приведены оптимальные решения разнообразных ситуаций из практики учителей. Особенное внимание создатели уделили и «практическим мыслям» с заботой о самом учителе, воспитателе, родителе. «Этот курс создавался с большим уважением и благодарностью к учителям и всем, кто сопровождает детей во взрослении», — говорит семейный и детский психолог Светлана Ройз.
Актуализируя известную тему «школьной адаптации», создатели курса считают, что: «Учитель — это тот, кто создает пространство обучения. Мы не столько работаем своей компетенцией, сколько создаем естественную среду для обучения ребенка, так же как психолог и доктор создает «пространство исцеления» для человека». Именно о том, как создать подобное пространство, какие инструменты могут помочь как учителям начальных классов, так и воспитателям детских садов, рассказывает спецпроект «Околошкольное ребенковедение» — совместный продукт студии онлайн-образования EdEra, ГО «Смарт Освіта» и Светланы Ройз.
Как это работает?
Светлана Ройз, детский и семейный психолог
«Первая четверть школьной жизни отводится на адаптацию. И эта адаптация проходит по всем уровням — тело ребенка привыкает к новому режиму, приспосабливается к новой нагрузке, он готовится к приему и обработке большого количества новой информации. Он на новом уровне выстраивает коммуникации, он трансформирует или обогащает свое отношение к себе. Все это становится стрессом для ребенка, особенно — 6-7-летки. У каждого ребенка есть своя способность выдерживать стресс. А мы знаем, если ребенку страшно, если он находится под прессом стресса — он не учится. Он не сможет проявить и раскрыть свой потенциал. Первый блок нашего курса посвящен минимизации и трансформации стресса. Он посвящен тому, как создать пространство — для тела, для эмоций, для безопасного общения, для поддержания самооценки ребенка, — чтобы адаптация прошла наиболее легко. В первом блоке мы поем, рисуем, прикасаемся к определенным «душевным» материалам, возвращаем себе ощущение «чик-чирик-я-в-домике», используя схему оригами. Я поделилась в этом блоке песнями-ритуалами встречи и прощания, которые мы поем в моей семье, и которые предлагаю своим студентам и клиентам. Этот блок для того, чтобы мы могли почувствовать безопасное МЫ, при этом ощущая крепость своего Я. Возможно, это одна из профилактик буллинга — ощущение общности, безопасности и того, что всем в классе, группе детского сада, семье — есть Место».
- Где найти: ed-era.com/children-ua
- Цена: бесплатно